Распоряжение "Об обязательном проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)"

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИРОДОПОЛЬ-ЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

г.Ульяновск

30 апреля 2010 г.

№ 132-р


Об обязательном проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)

В целях предотвращения коррупции в системе Минприроды Ульяновской области, совершенствования деятельности по проведению экспертизы разрабатываемых Министерством проектов нормативных правовых актов и иных документов на предмет выявления и устранения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьёй 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных пра-вовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», от 05.03.2009 № 196 «Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»:

  1. Установить обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых (подготавливаемых) Министерством.
  2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экс-пертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.
  3. Поручить проведение антикоррупционной экспертизы государственным гражданским служащим отдела административно-правовой и кадровой ра-боты финансово-правового департамента, ответственным за правовую работу Министерства, в рамках осуществления ими правовой экспертизы соответствующих документов.
  4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра – директора финансово-правового департамента Аюкаеву Н.С.

Министр

В.А.Кублик



УТВЕРЖДЁН
распоряжением Минприроды
Ульяновской области
от 30.04.2010 № 132-р


ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов, разрабатываемых Министерством лесного хозяйства,
природопользования и экологии Ульяновской области

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», от 05.03.2009 № 196 «Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее – Министер-ство).
  2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством (далее – проект), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
  3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) в Министерстве являются:

    1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
    2) оценка нормативного правового акта (проекта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
    3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов);
    4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов);
    5) сотрудничество Министерства и его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов).

  4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – Методика), утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196, при проведении правовой экспертизы проекта и мониторинге применения действующих нормативных правовых актов.
  5. Антикоррупционную экспертизу проектов проводят государственные гражданские служащие отдела административно-правовой и кадровой работы финансово-правового департамента (далее – правовая служба), ответственные за осуществление правовой работы, в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта в правовую службу.
  6. В случае выявления в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, правовая служба готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции и коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.
    Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением (должностным лицом) Министерства, подготовившим проект.
  7. Положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением (должностным лицом), подгото-вившим проект, на стадии его доработки.
  8. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы заинтересованное структурное подразделение или должностное лицо Мини-стерства в течение трёх рабочих дней представляют в правовую службу свои возражения относительно заключения или его отдельных положений.
    Возражения рассматриваются правовой службой в течение двух рабочих дней.
    При недостижении согласия относительно наличия в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их содержания, руководитель структурного подразделения (директор департамента) Министерства направляет проект с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и иных обосновывающих документов Министру для принятия им решения.
  9. В целях проведения независимой экспертизы проектов на коррупцио-генность, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, обеспечивает его размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет (далее – Сайт) в день направления проекта в правовую службу.
    При размещении на Сайте проекта для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений, а также срок проведения экспертизы, который должен составлять не менее 7 календарных дней.
  10. Независимая экспертиза проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, на коррупциогенность проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств.
  11. При получении заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее – независимое заключение) о наличии в проекте коррупциогенных факторов проводится совещание у заместителя Министра или директора департамента, курирующего соответствующее направление деятельности, с участием разработчиков проекта и правовой службы.
    Подтверждённые на совещании положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные независимой антикоррупционной экспертизой, устраняются разработчиком проекта на стадии его доработки.
    Доработанный проект повторно представляется в правовую службу для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в соответствии с пунктами 4-5 настоящего Порядка и размещается на Сайте.
  12. По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы гражданину или организации, проводившим её, направляется мотивированный ответ за подписью Министра, за исключением случаев, когда заключение не содержит предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
    Мотивированный ответ подготавливает структурное подразделение, ответственное за разработку проекта, с участием правовой службы.
    Независимое заключение рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня его получения Министерством.
  13. Сведения о проведении независимой экспертизы на коррупциогенность с приложением копий экспертных заключений указываются в пояснительной записке к проекту.
  14. Правовой службой совместно со структурными подразделениями Ми-нистерства проводится мониторинг применения ранее принятых нормативных правовых актов Министерства.
    При выявлении в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов в данный акт вносятся изменения в установленном порядке.

Скачать распоряжение " Об обязательном проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)"


Экологический кодекс Ульяновской области Порядок постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учёт Инвестиционная карта лесного комплекса Ульяновской области Приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов Реализация 455-фз Реализация 415-фз Кадастр отходов Всероссийская информационная компания «Против поджогов сухой травы» title= Школьные лесничества Ульяновской области ОГБУ Центр по обеспечению пожарной безопасности Общественные природоохранные движения Антикоррупционная работа Обращения граждан Особо охраняемые природные территории Ульяновской области Ежегодные соревнования за достижение высоких показателей в трудовой деятельности среди предприятий и организаций Обзор состояния окружающей среды Отчётность МСП Бесплатная юридическая помощь инвестиционная и предпринимательская деятельность Открытые данные Написать сообщение Выдача охотничьих билетов единого федерального образца

Фоторепортажи

Областной конкурс профессионального мастерства «Лучший вальщик леса 2016»

Видео

Завершение слета школьных лесничеств" ГТРК "Волга Завершение слета школьных лесничеств" ГТРК "Волга

Опрос

Социологический опрос на тему "Как Вы оцениваете качество государственных услуг, оказываемых Министерством"

Просим Вас принять участие в опросе, который проводится в рамках подготовки Доклада Общественной палаты Российской Федерации об эффективности антикоррупционных мер и участии институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики.

По Вашему мнению, уровень коррупции в нашей стране за последний год: