Административный регламент по предоставлению справок, содежащих сведения о наличии или отсутствии особ охраняемых природных территорий областного значения

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии

Ульяновской области

от 31 марта 2011г. № 8

Административный регламент

Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения Ульяновской области и предоставления государственной услуги по предоставлению справок, содержащих сведения о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременениях в связи с их наличием

Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области с лицами, заявившими на предоставление государственной услуги, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Наименование предоставляемой государственной услуги: исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения Ульяновской области и предоставления государственной услуги по предоставлению справок, содержащих сведения о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременениях в связи с их наличием на территории Ульяновской области.

1.3. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее - Минприроды).

1.4. Заявителями могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения по предоставлению справок, содержащих сведения о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременениях в связи с их наличием (далее - заявители), или лица, наделенные полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с Минприроды Ульяновской области при предоставлении государственной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

- включение в кадастр сведений учёта ООПТ областного значения по форме Приложения 4;

- представление по запросам физических и юридических лиц справок, содержащих сведения о наличии или отсутствии ООПТ областного значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременениях в связи с их наличием;

- размещение в сети Интернет информации об ООПТ областного значения и документов государственного учёта ООПТ;

- публикация государственного кадастра ООПТ областного значения в виде печатного издания.

1.6. Государственная услуга предоставляется Минприроды Ульяновской области в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.1996 № 1249 «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» («Собрание законодательства РФ», 28.10.1996, № 44, ст. 5014, «Российская газета», № 207, 29.10.1996);

Законом Ульяновской области от 09.09.2007 №96-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях областного значения в Ульяновской области» («Ульяновская правда», № 55 (22.602), 11.07.2007);

Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» («Собрание законодательства РФ», 20.03.1995, № 12, ст. 1024, «Российская газета», № 57, 22.03.1995);

постановлением Председателя Правительства Ульяновской области от 16.12.2008 № 512-П «Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области» («Ульяновская правда», № 103, 19.12.2008);

Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» («Собрание законодательства РФ», 24.04.1995, № 17, ст. 1462, «Российская газета», № 86, 04.05.1995);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета», № 6, 12.01.2002, «Парламентская газета», № 9, 12.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 14.01.2002, № 2, ст. 133);

настоящим Регламентом.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Интернет-сайте Минприроды Ульяновской области www.mpr73.ru.

2.2. Место нахождения Минприроды Ульяновской области: 432030,
г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24 А, кабинет 6;

2.3. График (режим) работы Минприроды Ульяновской области: понедельник - пятница 8.00 - 17.00, обеденный перерыв 12.00 - 13.00, суббота - воскресенье - выходные дни.

Телефон Минприроды Ульяновской области: (8422) 46-82-72, факс 39-74-28.

Справочные телефоны структурных подразделений Минприроды Ульяновской области, предоставляющих государственную услугу:

отдел административно-правовой и кадровой работы (8422) 46-82-47;

отдел целевых природоохранных программ, особо охраняемых территорий и экологической экспертизы (8422) 46-82-13.

Адрес электронной почты: office@mpr73.ru.

2.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, а также о регистрации поступивших заявочных материалов может быть получена заявителями:

непосредственно в Минприроды Ульяновской области, в отделе целевых природоохранных программ, особо охраняемых территорий и экологической экспертизы с использованием средств телефонной связи;

посредством электронной почты (приём запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время должностными лицами Минприроды Ульяновской области).

2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, руководствуясь требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и общими принципами служебного поведения государственных служащих, утверждёнными Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.6. Действия или бездействие Минприроды Ульяновской области и его должностных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с порядком, предусмотренным разделом V настоящего Регламента.

2.7. Сроки, необходимые Минприроды Ульяновской области для предоставления государственной услуги, без учета обстоятельств, препятствующих их предоставлению (обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, а также в случае некомплектности представленных документов или нарушение требований к оформлению документов, несогласия заявителя с условиями предоставления сведений), составляют:

- по запросам физических и юридических лиц о предоставлении сведений государственного кадастра ООПТ областного значения составляет 30 календарных дней с момента поступления запроса в соответствии с Блок-схемой подготовки ответа на запрос физических или юридических лиц (приложение 3).

2.8. В запросе на представление сведений об ООПТ областного значения должно быть указано:

- для юридического лица - полное название организации и его юридический адрес;

- для физического лица - фамилия, имя, отчество подающего запрос;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы;

- название ООПТ, по которой запрашивается информация с указанием муниципального района (городского округа) Ульяновской области;

- описание запрашиваемых сведений из состава перечисленных в перечне приложения 4;

- карта, схема или описание, позволяющие точно определить географическое месторасположение земельного участка.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения сведений государственного кадастра ООПТ областного значения.

2.9. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

В соответствии с действующим законодательством, оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- непредставление заявителями сведений в соответствии с пунктом 2.8.;

- выявление в заявке, представленной заявителем, недостоверной или искаженной информации.

2.11. Исполнение государственной услуги может быть приостановлено на срок не более чем 30 календарных дней с момента поступления запроса до предоставления заявителем недостающих или исправленных сведений.

Если в течение срока, указанного в пункте 2.11., дополнительные сведения не были представлены, то принимается решение об отказе в выдаче сведений государственного кадастра ООПТ областного значения.

Государственная услуга в части внесения изменений в сведения представленные заявителем является бесплатной.

2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявочных материалов и при получении результата не должно превышать 30 минут.

2.13. Максимальное время регистрации заявочных материалов не должно превышать 15 минут.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

2.14.1. Рабочие места оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.

2.14.2. В местах проведения личного приёма граждан размещаются информационные стенды с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.14.3. Места проведения личного приёма граждан оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой, разовыми стаканами.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:

+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦                  Показатели                  ¦  Единица   ¦ Нормативное ¦
¦                                              ¦ измерения  ¦  значение   ¦
¦                                              ¦            ¦ показателя  ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦                         Показатели доступности                          ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦Наличие возможности получения  государственной¦   да/нет   ¦     да      ¦
¦услуги в электронном виде  (в  соответствии  с¦            ¦             ¦
¦этапами  перевода  государственных  услуг   на¦            ¦             ¦
¦предоставление в электронном виде)            ¦            ¦             ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦                           Показатели качества                           ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦Удельный  вес  рассмотренных  в  установленный¦     %      ¦     100     ¦
¦срок     заявлений      на      предоставление¦            ¦             ¦
¦государственной  услуги  в  общем   количестве¦            ¦             ¦
¦принятых    заявлений    на     предоставление¦            ¦             ¦
¦государственной услуги                        ¦            ¦             ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦Удельный вес количества обоснованных  жалоб  в¦     %      ¦      0      ¦
¦общем   количестве   принятых   заявлений   на¦            ¦             ¦
¦предоставление государственной услуги         ¦            ¦             ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность действий Минприроды Ульяновской области

при предоставлении государственной услуги в части

формирования, регистрации и предоставления сведений государственного кадастра ООПТ

3.1.1. Учётными единицами государственного кадастра ООПТ областного значения являются отдельные ООПТ.

3.1.2. По мере поступления новой информации или данных об изменении уже имеющихся сведений в государственный кадастр ООПТ вносятся необходимые дополнения и изменения.

3.1.3. Критерии принятия решения по формированию государственного кадастра ООПТ областного значения.

1) юридическим фактом, служащим основанием для включения ООПТ в государственный кадастр ООПТ является постановление Правительства Ульяновской области об организации или резервировании земель с целью создания ООПТ областного значения.

2) юридическим фактом, служащим основанием для исключения ООПТ из государственного кадастра ООПТ и соответственно прекращения ежегодного обновления информации, является наличие постановления Правительства Ульяновской области об упразднении или реорганизации данной ООПТ.

3) юридическим фактом, служащим основанием для внесения дополнений и изменений в государственный кадастр ООПТ областного значения, является поступление сведений, полученных в результате комплексного экологического обследования, инвентаризации  и землеустройства ООПТ областного значения от учебных, научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций

3.1.4. Максимальный срок внесения изменений в кадастровую документацию - 10 дней

3.1.5. При обновлении сведений государственного кадастра ООПТ областного значения предыдущие сведения архивируются и подлежат постоянному хранению.

3.1.6. Минприроды при формировании государственного кадастра ООПТ областного значения осуществляет:

1) сбор информации по форме кадастровой документации по ООПТ областного значения (приложение 4) от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Ульяновской области, учебных, научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций;

2) в случае необходимости сбор дополнительной информации по ООПТ областного значения, в том числе привлекая физических и юридических лиц на платной и безвозмездной основе;

3) присвоение кадастровых номеров ООПТ областного значения;

4) накопление, хранение, обновление и обобщение кадастровой документации;

5) внесение дополнений и изменений в документацию государственного кадастра ООПТ областного значения.

3.1.7. Должностным лицом, ответственным за организацию формирования государственного кадастра ООПТ областного значения, является директор департамента недро-, водопользования и экологии Ульяновской области.

3.2. Представление сведений государственного кадастра ООПТ областного значения.

3.2.1. Министерство бесплатно предоставляет по запросам физических и юридических лиц сведения о наличии или отсутствии ООПТ областного значения в пределах земельного участка, характере ограничений хозяйственной деятельности в течение 30 дней по запросам физических и юридических лиц сведений государственного кадастра ООПТ областного значения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.1996 № 1249 «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» («Собрание законодательства РФ», 28.10.1996, № 44, ст. 5014, «Российская газета», № 207, 29.10.1996) и Законом Ульяновской области от 09.09.2007 № 96-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях областного значения в Ульяновской области» («Ульяновская правда», № 55 (22.602), 11.07.2007).

3.2.2. Сводная документация государственного учёта ООПТ областного значения, реестр ООПТ областного значения и иная информация государственного кадастра ООПТ областного значения является общедоступной и подлежит открытой публикации в сети Интернет и в виде печатного издания.

3.2.3. Информация государственного кадастра ООПТ областного значения размещается в сети Интернет по адресу http://www.mpr73.ru и обновляется при поступлении новой информации.

3.2.4. Решение о публикации государственного кадастра ООПТ областного значения в виде печатного издания принимается Министерством и осуществляется не реже чем один раз в пять лет, начиная с 2011 года.

3.2.5. Критерии принятия решения по представлению сведений государственного кадастра ООПТ областного значения по запросам физических и юридических лиц справок, содержащих сведения о наличии или отсутствии ООПТ областного значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременениях в связи с их наличием областного значения – это полнота и достоверность материалов, представленных заявителем для получения сведений государственного кадастра ООПТ областного значения, указанных в Приложении 2 Административного регламента.

3.3. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции

3.4.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию.

3.4.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

1) перечня документов, необходимых для получения сведений государственного кадастра ООПТ областного значения, комплектности (достаточности) представленных документов;

2) источника получения документов, необходимых для исполнения государственной функции;

3) времени приёма и выдачи документов;

4) сроков рассмотрения документов;

5) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

3.4.3. Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на Министра Минприроды Ульяновской области.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором департамента недро-, водопользования и экологии Минприроды Ульяновской области.

4.3. Должностные лица отдела целевых природоохранных программ, особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы, ответственные за ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения Ульяновской области и предоставления государственной услуги по предоставлению справок, содержащих сведения о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременениях в связи с их наличием, за последовательность административных процедур и административных действий Минприроды Ульяновской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Минприроды Ульяновской области с лицами, заявившими на предоставление государственной услуги, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки указанных документов и их реализацию.

4.4. Должностное лицо отдела целевых природоохранных программ, особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы, ответственное за ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения Ульяновской области и предоставления государственной услуги по предоставлению справок, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка регистрации заявлений.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц Минприроды Ульяновской области закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Должностные лица, ответственные за ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения Ульяновской области и предоставления государственной услуги по предоставлению справок, в случае неисполнения ими обязанности сообщать о личной заинтересованности в результатах проводимых административных процедур, либо аффилированности с заявителями, которые могут привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия должностным лицом мер по предотвращению такого конфликта, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области.

4.8. Минприроды Ульяновской области организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Ульяновской области.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сроки проведения проверок: не реже 1 раза в год.

В целях максимального соблюдении прав граждан и открытости при проведении проверок для участия них могут привлекаться заявители, иные граждане и представители общественных организаций.

4.9. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Минприроды Ульяновской области.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Минприроды Ульяновской области,

предоставляющего государственную услугу,

а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Действия и решения Минприроды Ульяновской области, принятые в рамках предоставления государственной услуги по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения Ульяновской области и предоставления государственной услуги по предоставлению справок, содержащих сведения о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременениях в связи с их наличием на территории Ульяновской области, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Минприроды Ульяновской области, ответственных за формирование, ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения Ульяновской области и предоставления государственной услуги по предоставлению справок, о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, Министру, его заместителю, курирующему вопросы предоставления государственных услуг, директору департамента недро-, водопользования и экологии Минприроды Ульяновской области.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом письменной жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Минприроды Ульяновской области Министру.

5.4. В обращении (жалобе), представленной в произвольной форме, на действия и решения Минприроды Ульяновской области, принятые в рамках предоставления государственной услуги, указываются:

фамилия, имя, отчество заявителя (полное название юридического лица);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы: суть обжалуемого действия (бездействия); обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;

личная подпись заявителя (уполномоченного представителя юридического лица).

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.5. Жалоба на действия и решения должностных лиц Минприроды Ульяновской области рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации в Минприроды Ульяновской области.

5.6. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Минприроды Ульяновской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия решения. Кроме того, заявитель информируется о принятом решении в оперативном порядке.

5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Минприроды Ульяновской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Минприроды Ульяновской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минприроды Ульяновской области. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Минприроды Ульяновской области.

5.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Минприроды Ульяновской области, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащимся в приложении 1 к Административному регламенту,

на Интернет-сайт (www.mpr73.ru).

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.9. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.



Приложение 1


РЕЕСТР

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Раздел 1. Существующие особо охраняемые природные территории по состоянию на ____ год

Кадастровый номер ООПТ

Название ООПТ

Пло
щадь, всего (га)

в т.ч.  площадь, занятая водой (га)

Пло
щадь охран
ной зоны(га)

Статус

Кате
гория

Профиль

Кластерность

Нормативный правовой акт об организации ООПТ (категория документа, наименование органа государственной власти, принявшего документ, название документа, дата (число, месяц, год) принятия и номер документа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Местоположение

Краткая характеристика основных объектов

охраны

Наличие

международного статуса

Ведомственная подчиненность

Примечания

11

12

13

14

15

Примечание:

В графе «Краткая характеристика основных объектов охраны» приводятся сведения об охраняемых природных комплексах, числе охраняемых видов животных и растений, в т.ч. занесенных в Красную книгу РФ, СК и т.п. В графе «Примечания» делается запись о том, что данная ООПТ находится в границах другой ООПТ (указывается кадастровый номер и название ООПТ), была реорганизована (указывается, на основании какого решения и в чем именно заключалась реорганизация), а также иная существенная информация.

Информация формируется и ведется в формате электронных таблиц (Excel и совместимых с ним форматах).

Раздел 2. Перспективные особо охраняемые природные территории по состоянию на ____ год

Порядковый номер ООПТ

Назва
ние ООПТ

Планируемая площадь, всего (га)

в т.ч. площадь, занятая водой (га)

Планируемая площадь

охранной зоны (га)

Ста
тус

Кате
гория

Профиль

Кла
стерность

Планируемый год создания ООПТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Местоположение

Краткая характеристика основных объектов охраны

Наличие международного статуса у территории, на которой планируется создание ООПТ

Планируемая ведомственная подчиненность

Примечания

11

12

13

14

15

Примечание:

В графе «Примечания» дается краткое обоснование целесообразности создания ООПТ, а также, в случае принятия решений о резервировании земельного участка для создания ООПТ или иного решения, связанного с перспективным созданием ООПТ, приводятся выходные данные соответствующих нормативных правовых актов.

Информация формируется и ведется в формате электронных таблиц (Excel и совместимых с ним форматах).


Приложение 2


ПЕРЕЧЕНЬ

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ЗАПРОСАМ ФИЗИЧЕСКИХ

И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СВЕДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА

ООПТ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Название ООПТ

2. Текущий статус ООПТ

3. Кадастровый номер ООПТ

4. Категория ООПТ

5. Профиль

6. Дата создания

7. Общая площадь ООПТ (га), в том числе:

- площадь, занятая водой;

- площадь земельных участков, включенных в границы ООПТ без изъятия из хозяйственного использования.

8. Площадь охранной зоны (га)

9.Местоположение ООПТ в структуре административно-территориального деления Ульяновской области

10. Нормативная правовая основа функционирования ООПТ

11. Международный статус ООПТ

12. Наличие в границах ООПТ иных ООПТ

13. Географическое положение ООПТ

14. Границы ООПТ

15. Режим природопользования и зонирование территории

16. Режим природопользования в охранной зоне

17. Юридические (физические) лица, ответственные за обеспечение охраны и функционирование ООПТ

18. Собственники, пользователи, владельцы, арендаторы земельных участков, входящих в состав ООПТ.


Приложение 3


БЛОК-СХЕМА

ПОДГОТОВКИ ОТВЕТА НА ЗАПРОС О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ООПТ ОБАЛСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ



Приложение 4


ФОРМА КАДАСТРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПО ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ

Раздел I. Установочные сведения

1. Кадастровый номер ООПТ и соответствующий номер земельного кадастра.

Кадастровый номер для ООПТ областного значения устанавливается Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области после создания новой ООПТ.

Структура кадастрового номера ООПТ областного значения:

А:Б-К:Л:Н, где

А - номер Ульяновской области;

Б - номер муниципального района (городского округа) Ульяновской области;

К - уровень значимости ООПТ (областной);

Л - категория ООПТ в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», выраженная буквами, где:

в – природные парки;

г - государственные природные заказники;

д - памятники природы;

е - дендрологические парки и ботанические сады;

ж - лечебно-оздоровительные местности и курорты;

з - иные категории.

Н - порядковый номер ООПТ, состоящий из 3-х цифр, - 001, 002 и т.д.

Планируемым ООПТ кадастровые номера не присваиваются.

В случае, если ООПТ имеет кластерный характер (состоит из нескольких отдельно расположенных участков), к порядковому номеру через точку добавляются порядковые номера кластерных участков. То есть, в общем случае, если государственный природный заказник имеет 2 кластерных участка, расположенных в одном районе, кадастровый номер этих кластеров будет иметь вид А:Б-К:г:001.1 и А:Б-К:г:001.2.

Кадастровый номер(а) земельного участка, занимаемого ООПТ, в соответствии с Государственным кадастром недвижимости

Кадастровый номер земельного участка(ов), на котором расположена ООПТ, присваивается органом, уполномоченным на ведение государственного кадастра недвижимости, и записывается в виде, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Название ООПТ

Приводится личное наименование ООПТ, установленное действующим нормативным правовым актом Ульяновской области. При этом в данном пункте категория, профиль и статус ООПТ не указываются.

3. Код СОКАТО (ОКАТО)

4. Кластерность

В случае, если ООПТ состоит из нескольких отдельно расположенных участков, указывается их количество - цифрой.

5. Местоположение ООПТ в структуре административного территориального деления

Следует привести наименование муниципального района(ов) (городского округа(ов)), в границах которого расположена ООПТ, площадь ООПТ и площадь охранной зоны в пределах каждой ATE.

Для ООПТ кластерного типа дополнительно необходимо привести соответствующие данные для каждого кластера.

6. Категория ООПТ

Приводится наименование категории ООПТ в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях».

В случае, если категория ООПТ установлена иным нормативным правовым актом, необходимо дополнительно указать выходные данные этого документа.

7. Профиль

8. Статус

Областной

9. Год  создания

Указывается год  принятия первого легитимного документа о создании ООПТ.

В случае, если ООПТ была ликвидирована, а затем воссоздана или образована в результате реорганизации, даются соответствующие комментарии, приводятся даты создания, закрытия, воссоздания или реорганизации ООПТ.

10. Общая площадь ООПТ (га), в том числе:

площадь, занятая водой (га);

площадь земельных участков, включенных в границы ООПТ без изъятия из хозяйственного использования.

Для кластерных ООПТ дополнительно приводятся сведения о площади каждого участка - номер участка, название, площадь, в т.ч. площадь, занятая водой, и площадь земельных участков, включенных в границы участка без изъятия из хозяйственного использования. Площадь указывается с точностью до десятых долей гектара.

Площадь (га)

Всего:

в т.ч.:

занятая

водой

без изъятия из хозяйственного использования

Кластерные участки:

Название

....

........

11. Нормативная правовая основа функционирования ООПТ

Приводится перечень всех нормативных правовых актов, содержащих сведения об организации, режиме и границах ООПТ, в том числе раздельно:

правоустанавливающие документы (нормативный правовой акт об образовании данной ООПТ, закрытии, воссоздании, реорганизациях);

индивидуальное положение об ООПТ, паспорт ООПТ, охранное обязательство, другие документы по организации, функционированию и реорганизации ООПТ.

12. Обоснование создания ООПТ и её значимость

Указываются основные цели, задачи и причины создания ООПТ, её значимость для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, дается характеристика эколого-просветительской,

13. Международный статус ООПТ

Указывается:

- присвоение статуса биосферного резервата (с указанием даты присвоения и названия резервата);

- включение в Список всемирного культурного и природного наследия (с указанием даты и названия объекта всемирного наследия);

- включение в Список водно-болотных угодий международного значения (с указанием даты и названия);

- иное.

Необходимо привести ссылки на соответствующие документы (дата, номер, наименование организации, принявшей документ).

14. Наличие в границах ООПТ иных ООПТ

В случае, если в границах данной ООПТ находятся другие ООПТ, необходимо указать кадастровый номер, название, категорию, уровень значимости, текущий статус и профиль этих ООПТ.

Если в границы данной ООПТ не входят другие ООПТ, в этом пункте следует записать – «отсутствуют».

15. Перечень основных объектов охраны <*>

--------------------------------

<*> Раздел заполняется по мере накопления информации.

Необходимо привести перечень наиболее ценных охраняемых объектов:

- основные охраняемые виды:

Животные

Латинское название

Русское название

Значимость (ценность)

Сосудистые растения

Латинское название

Русское название

Значимость (ценность)

Лишайники, мхи, грибы

Латинское название

Русское название

Значимость (ценность)

В столбце «Значимость» указать, включен ли вид в список Красной книги Российской Федерации или Красной книги Ульяновской области, а также отметки об особой научной, биоценотической, хозяйственной или иной значимости, степень эндемизма и др.

- экосистемы:

Название

Краткое описание

Ценность

В столбце «Ценность» указывается одна или несколько характеристик: редкие, реликтовые, исчезающие, ключевые для редких видов, стабилизирующие, эталонные, или приводится иная характеристика.

- феномены (интересные (уникальные) с научной, познавательной, эстетической точек зрения природные объекты, в т.ч. примечательные деревья, родники, истоки рек, формы рельефа, геологические обнажения и т.д.);

- историко-культурные объекты;

- другое.

15. Ведомственная подчинённость

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области

Раздел II. Территориальная структура ООПТ и основные

природные характеристики <*>

--------------------------------

<*> Для ООПТ кластерного типа приводятся сведения о каждом участке в отдельности.

16. Географическое положение ООПТ

Указывается:

- физико-географическое положение ООПТ:

- географические координаты:

Следует указать координаты центра и 4-х крайних точек ООПТ в целом и для каждого участка в отдельности (для кластерных ООПТ) в соответствии с основными географическими азимутами в градусах и минутах. Для ООПТ или отдельных участков, кластеров, площадь которых менее , указываются только координаты центра.

Координаты всей ООПТ

Центр

Север

Восток

Юг

Запад

Широта

Долгота

Координаты кластерных участков:

Номера участков

Центр

Север

Восток

Юг

Запад

1

Широта

Долгота

2

Широта

Долгота

......

17. Основные черты природы ООПТ

(раздел заполняется по мере накопления информации)

- нарушенность территории (краткие сведения по истории освоения территории, площадь (га) и % площади преобразованных и малонарушенных территорий);

- краткая характеристика рельефа (минимальная и максимальная высоты, % площади основных типов рельефа, достопримечательные геологические и геоморфологические объекты);

- краткая характеристика климата (среднемесячные температуры воздуха января и июля, годовая сумма осадков, повторяемость ветров (в %%) по основным и промежуточным направлениям, разнообразие микроклиматических режимов, периодичность проявления опасных климатических явлений (указать, каких именно);

- краткая характеристика почвенного покрова (преобладающие виды почв в процентах от общей площади ООПТ, почвообразующие породы, типы коренных пород и средняя глубина их залегания (м));

- краткое описание гидрологической сети (общее число естественных водотоков (рек и ручьев), их суммарная протяженность (км), площадь (га), протяженность и площадь каналов и иных искусственных водотоков, число и площадь озер, иных природных водоемов, число и площадь прудов, число и площадь водохранилищ, число и площадь иных искусственных водоемов, число и площадь болот, площадь морской акватории, топографические названия основных гидрологических объектов, их протяженность и площадь в пределах ООПТ; общая площадь водно-болотных угодий;

- краткая характеристика флоры и растительности (список выявленных видов флоры; преобладающие типы растительных сообществ (источник, автор), их состав, характеристика и распределение (в процентах от общей площади ООПТ), соотношение площади ООПТ, занятой растительным покровом и лишенной растительности; краткие сведения о лесном фонде (видовой и возрастной состав, преобладающие типы леса (площадь в га и %), площадь, занимаемая лесообразующими породами по основным возрастным группам, общий запас древесины (в куб. м);

- краткие сведения о животном мире (список выявленных видов фауны по основным группам, численность, плотность, основные биотопы, % площади местообитаний вида от общей площади ООПТ);

- суммарные сведения о биологическом разнообразии (число выявленных видов основных таксономических групп организмов):

Группа организмов

Число видов

всего

в т.ч. занесенных в список:

Красной книги России

Красной книги Ульяновской области

Млекопитающие       

Птицы, всего: в т.ч.:   

водоплавающие       

околоводные        

куриные          

хищные          

Рептилии          

Амфибии          

Рыбы и круглоротые    

Моллюски наземные     

Моллюски пресноводные   

Моллюски морские     

Ракообразные       

Пауки           

Насекомые (всего), в т.ч. 

Жесткокрылые (жуки)    

Чешуекрылые (бабочки)   

Перепончатокрылые     

Сосудистые растения    

Лишайники         

Мхи            

Водоросли         

Грибы           

- краткая характеристика особо ценных для региона или данной ООПТ природных объектов, расположенных на ООПТ

Объект

Характеристика

- краткая характеристика природных лечебных и рекреационных ресурсов

Объект

Характеристика

- краткая характеристика основных экосистем ООПТ

Экосистема

Краткая характеристика

Оценка состояния

- оценка современного состояния ООПТ в целом;

- оценка вклада ООПТ в поддержание экологического баланса окружающих территорий.

Дается краткая характеристика с возможной экспертной оценкой вклада ООПТ в обеспечение окружающих территорий чистым атмосферным воздухом, чистыми водными ресурсами, в т.ч. питьевой водой, обогащение флоры и фауны, возобновление лесов, дать характеристику эстетическим ресурсам ООПТ, а также общую оценку роли ООПТ в поддержании экологического баланса окружающих территорий.

Необходимо привести описание утвержденных границ ООПТ.

18. Экспликация земель

(приводится площадь в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ)

По составу земель:

Категории земель, установленные Земельным

кодексом Российской Федерации

Площадь (га)

% от площади ООПТ

земли особо охраняемых территорий и объектов

земли лесного фонда

земли водного фонда

земли запаса

земли сельскохозяйственного назначения

земли населенных пунктов

земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

Экспликация земель в целом по ООПТ

(по каждой категории земель)

Площадь (га)

% от площади ООПТ

Сельскохозяйственные угодья (всего),

в том числе:

пашня

залежь

многолетние насаждения

сенокосы

пастбища

В стадии мелиоративного строительства (сельхозугодья) и восстановления плодородия

Лесные площади (всего),

в том числе:

покрытые лесами

не покрытые лесами

Лесные насаждения, не входящие в лесной фонд

Под водой

Земли застройки (всего),

в том числе занятые промышленными сооружениями

Под дорогами (всего),

в том числе грунтовыми

Болота

Нарушенные земли

Прочие земли (всего),

в том числе:

полигоны отходов, свалки

пески

овраги

другие земли

19. Режим и зонирование территории

Общий режим особой охраны и использования, установленный нормативным правовым актом о создании ООПТ, индивидуальным положением или иным документом (указать каким, с полными реквизитами документа).

Зонирование территории и режимы особой охраны и использования каждой из функциональных зон и участков:

- выделенные в пределах ООПТ в соответствии с законодательством Российской Федерации  и законодательством Ульяновской области функциональные зоны, округа горно-санитарной охраны, зоны традиционного природопользования, административно-хозяйственные центры, зоны ограниченной хозяйственной деятельности, участки сторонних пользователей, функционирование которых не связано с целями и задачами ООПТ, и др.;

- документ (категория, орган власти, принявший документ, дата, номер, название), которым определено зонирование территории;

- перечислить для каждой зоны:

- запрещенные виды деятельности и природопользования;

- разрешенные виды деятельности и природопользования, если указано (перечень допустимых видов деятельности, на какой площади разрешена деятельность, допустимые объемы природопользования).

При отсутствии зонирования территории ООПТ вносится запись «отсутствует». В этом случае представляются сведения только об установленном режиме особой охраны и использования всей ООПТ.

20. Режим охранной зоны

Необходимо указать:

- наименование документа, которым создана охранная зона;

- размеры охранной зоны - минимальная и максимальная ширина (км) и площадь (всего (га);

- описание границ охранной зоны;

- наименование документа(ов), устанавливающего(их) режим охраны и использования этой территории;

- основные ограничения хозяйственной и иной деятельности;

- основные разрешенные виды природопользования и иной хозяйственной деятельности (перечень допустимых видов деятельности, на какой площади разрешена деятельность, допустимые объемы природопользования).

При отсутствии охранной зоны указать – «отсутствует».

21. Положение ООПТ в структуре регионального землепользования

Указать, земли каких категорий и функционального назначения непосредственно граничат с ООПТ (или охранной зоной) - земли ООПТ (указать каких), иных природных или озелененных территорий, земли сельскохозяйственного назначения, земли жилой или промышленной застройки, иные (указать какие) земли (по каждой позиции - протяженность границ в км).

Также указывается, кто является собственником, владельцем или пользователем этих земельных участков.

22. Негативное воздействие на ООПТ <*>

--------------------------------

<*> Раздел заполняется по мере накопления информации.

Указываются факторы (силы, явления, условия), негативное действие которых проявляется на охраняемые природные комплексы и объекты ООПТ.

Фактор негативного

воздействия

Объект воздействия (природный комплекс, вид и др.)

В чем проявляется негативное воздействие

Значимость (сила) негативного воздействия

критическая, существенная или умеренная

И угрозы, негативное действие которых на охраняемые комплексы и объекты ООПТ возможно или неизбежно в будущем.

Угрозы (силы, явления)

Объект предполагаемого воздействия (природный комплекс, вид и др.)

В чем может проявиться негативное воздействие

Предполагаемый период нарастания угрозы до существенного негативного воздействия (лет)

23. Меры, необходимые для улучшения состояния ООПТ

Приводится перечень мер, необходимых для:

- сохранения и восстановления природных комплексов и объектов ООПТ;

- улучшения состояния природных комплексов;

- экологической реабилитации и реставрации природных сообществ и объектов;

- сохранения и восстановления биологического разнообразия;

- сохранения и восстановления особо ценных природных объектов;

- иные меры.

В случае, если меры по улучшению состояния ООПТ не нужны, записать – «не требуются».

24. Предложения по изменению статуса ООПТ и (или) установочного режима охраны

Раздел III. Организационное и финансовое обеспечение функционирования ООПТ

25. Юридические (физические) лица, ответственные за обеспечение охраны и функционирование ООПТ

Указываются:

- название организации, созданной для управления ООПТ или на которую возложено обязательство по охране ООПТ;

- полные юридический и почтовый адреса организации (при совпадении адресов адрес указывается один раз), телефон, факс, адрес электронной почты, адрес в сети Интернет;

- дата государственной регистрации юридического лица и регистрационный номер;

- коды ОКПО, ОКОНХ, СОАТО (ОКАТО), КФС, КОПФ;

- фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), служебный телефон, адрес электронной почты;

- для организаций, осуществляющих деятельность по управлению ООПТ, указать Ф.И.О. (полностью) заместителей руководителя, их служебные телефоны;

- кем и когда выдано охранное обязательство.

В случае, если обязательства по охране ООПТ возложены на физических лиц - собственников, владельцев, пользователей или арендаторов земель, на которых расположена ООПТ, указывается:

- фамилия, имя, отчество физического лица (физических лиц);

- полный почтовый адрес, телефон; адрес электронной почты, адрес в сети Интернет;

- кем и когда выдано охранное обязательство.

26. Научная деятельность на территории ООПТ

27. Эколого-просветительская, лечебно-оздоровительная и рекреационная деятельность на территории ООПТ

Привести информацию о наличии на ООПТ:

- экологических экскурсионных и/или туристических маршрутов, экологических троп и т.п. (число, протяженность, периоды функционирования, установленная нагрузка);

- гостиничных и/или туристических комплексов и сооружений (площадь, максимальная емкость единовременного приема посетителей, период функционирования, в чьем ведении находятся);

- лечебно-оздоровительных учреждений, пансионатов и т.п. (площадь, максимальная емкость единовременного приема посетителей, период функционирования, в чьем ведении находятся).

28. Затраты на содержание ООПТ по источникам финансирования

29. Дополнения и примечания

Любая дополнительная информация об ООПТ, не нашедшая отражения в п. п. 1 - 28, а также, при необходимости, комментарии к представляемой информации.

35. Составитель

Необходимо указать полностью фамилию, имя, отчество, должность, место работы, телефон, факс, адрес электронной почты составителя, дату составления.

Вместе с формой учетной документации представляются следующие картографические материалы:

- выкопировка из географической карты М 1:200000 либо из картографического материала более крупного масштаба (в зависимости от размеров ООПТ) с нанесенными границами ООПТ и охранной зоны;

- схему зонирования ООПТ и охранной зоны;

- схему земель, расположенных вокруг ООПТ.

Экологический кодекс Ульяновской области Порядок постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учёт Инвестиционная карта лесного комплекса Ульяновской области Реализация 455-фз Реализация 415-фз Кадастр отходов Всероссийская информационная компания «Против поджогов сухой травы» title= Школьные лесничества Ульяновской области ОГБУ Центр по обеспечению пожарной безопасности Общественные природоохранные движения Антикоррупционная работа Обращения граждан Особо охраняемые природные территории Ульяновской области Ежегодные соревнования за достижение высоких показателей в трудовой деятельности среди предприятий и организаций Обзор состояния окружающей среды Отчётность МСП Бесплатная юридическая помощь инвестиционная и предпринимательская деятельность Открытые данные Написать сообщение Выдача охотничьих билетов единого федерального образца

Фоторепортажи

Областной конкурс профессионального мастерства «Лучший вальщик леса 2016»

Видео

Завершение слета школьных лесничеств" ГТРК "Волга Завершение слета школьных лесничеств" ГТРК "Волга

Опрос

Социологический опрос на тему "Как Вы оцениваете качество государственных услуг, оказываемых Министерством"

Просим Вас принять участие в опросе, который проводится в рамках подготовки Доклада Общественной палаты Российской Федерации об эффективности антикоррупционных мер и участии институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики.

По Вашему мнению, уровень коррупции в нашей стране за последний год:


AEROCRANE - профессиональная аэросъемка с беспилотного вертолета www.fly-eye.ru;Любые дизель генераторы cummins. Генератор дизель, генераторы cummins.