Распоряжение "Об обязательном проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)"
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИРОДОПОЛЬ-ЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
г.Ульяновск
30 апреля 2010 г.
№ 132-р
Об обязательном проведении антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)
В целях предотвращения коррупции в системе Минприроды Ульяновской области, совершенствования деятельности по проведению экспертизы разрабатываемых Министерством проектов нормативных правовых актов и иных документов на предмет выявления и устранения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьёй 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных пра-вовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», от 05.03.2009 № 196 «Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»:
- Установить обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых (подготавливаемых) Министерством.
- Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экс-пертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.
- Поручить проведение антикоррупционной экспертизы государственным гражданским служащим отдела административно-правовой и кадровой ра-боты финансово-правового департамента, ответственным за правовую работу Министерства, в рамках осуществления ими правовой экспертизы соответствующих документов.
- Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра – директора финансово-правового департамента Аюкаеву Н.С.
Министр
В.А.Кублик
УТВЕРЖДЁН
распоряжением Минприроды
Ульяновской области
от 30.04.2010 № 132-р
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов, разрабатываемых Министерством лесного хозяйства,
природопользования и экологии Ульяновской области
- Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», от 05.03.2009 № 196 «Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее – Министер-ство).
- Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством (далее – проект), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
- Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) в Министерстве являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
2) оценка нормативного правового акта (проекта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов);
5) сотрудничество Министерства и его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов). - Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – Методика), утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196, при проведении правовой экспертизы проекта и мониторинге применения действующих нормативных правовых актов.
- Антикоррупционную экспертизу проектов проводят государственные гражданские служащие отдела административно-правовой и кадровой работы финансово-правового департамента (далее – правовая служба), ответственные за осуществление правовой работы, в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта в правовую службу.
- В случае выявления в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, правовая служба готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции и коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением (должностным лицом) Министерства, подготовившим проект. - Положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением (должностным лицом), подгото-вившим проект, на стадии его доработки.
- В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы заинтересованное структурное подразделение или должностное лицо Мини-стерства в течение трёх рабочих дней представляют в правовую службу свои возражения относительно заключения или его отдельных положений.
Возражения рассматриваются правовой службой в течение двух рабочих дней.
При недостижении согласия относительно наличия в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их содержания, руководитель структурного подразделения (директор департамента) Министерства направляет проект с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и иных обосновывающих документов Министру для принятия им решения. - В целях проведения независимой экспертизы проектов на коррупцио-генность, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, обеспечивает его размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет (далее – Сайт) в день направления проекта в правовую службу.
При размещении на Сайте проекта для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений, а также срок проведения экспертизы, который должен составлять не менее 7 календарных дней. - Независимая экспертиза проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, на коррупциогенность проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств.
- При получении заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее – независимое заключение) о наличии в проекте коррупциогенных факторов проводится совещание у заместителя Министра или директора департамента, курирующего соответствующее направление деятельности, с участием разработчиков проекта и правовой службы.
Подтверждённые на совещании положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные независимой антикоррупционной экспертизой, устраняются разработчиком проекта на стадии его доработки.
Доработанный проект повторно представляется в правовую службу для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в соответствии с пунктами 4-5 настоящего Порядка и размещается на Сайте. - По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы гражданину или организации, проводившим её, направляется мотивированный ответ за подписью Министра, за исключением случаев, когда заключение не содержит предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Мотивированный ответ подготавливает структурное подразделение, ответственное за разработку проекта, с участием правовой службы.
Независимое заключение рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня его получения Министерством. - Сведения о проведении независимой экспертизы на коррупциогенность с приложением копий экспертных заключений указываются в пояснительной записке к проекту.
- Правовой службой совместно со структурными подразделениями Ми-нистерства проводится мониторинг применения ранее принятых нормативных правовых актов Министерства.
При выявлении в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов в данный акт вносятся изменения в установленном порядке.