Административный регламент по проведению государственной эколоигческой экспертизы объектов регионального уровня

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области

от 31 марта 2011 № 10


Административный регламент
Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии
Ульяновской области предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Ульяновской области (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее - Минприроды Ульяновской области), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Минприроды Ульяновской области с лицами, заявившими на предоставление государственной услуги, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Наименование предоставляемой государственной услуги: проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Ульяновской области.

1.3. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области  (далее - Минприроды Ульяновской области).

1.4. Заявителями могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения по проведению государственной экологической экспертизы (далее - заявители), или лица, наделенные полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с Минприроды Ульяновской области при предоставлении государственной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача заключения государственной экологической экспертизы заявителю;

1.6. Государственная услуга предоставляется Минприроды Ульяновской области в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. Федеральных законов от 15.04.1998 N 65-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ>, от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 26.06.2008 N 96-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 24.07.2008 N 162-ФЗ, от 08.11.2008 N 202-ФЗ,

от 30.12.2008, от 08.05.2009 , от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законами от 09.04.2009 N 58-ФЗ, от 17.12.2009 N 314-ФЗ);

Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 г. N 698 (Собрание законодательства 30.09.1996, № 40, ст. 4648);

постановлением  Правительства Ульяновской области от 16.12.2008 № 512-П «Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области» («Ульяновская правда», № 103, 19.12.2008);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета», № 6, 12.01.2002, «Парламентская газета», № 9, 12.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 14.01.2002, № 2, ст. 133);

настоящим Регламентом.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Интернет-сайте Минприроды Ульяновской области www.mpr73.ru.

2.2. Место нахождения Минприроды Ульяновской области: . Ульяновск, ул. Подлесная, 24 А, кабинет 6;

2.3. График (режим) работы Минприроды Ульяновской области: понедельник - пятница 9.00 - 18.00 обеденный перерыв 13.00 - 14.00, суббота - воскресенье - выходные дни.

Телефон Минприроды Ульяновской области: (8422) 38-47-33, факс 38-47-34.

Справочные телефоны структурных подразделений Минприроды Ульяновской области, предоставляющих государственную услугу:

административно-правовой департамент (8422) 38-47-54;

отдел охраны окружающей среды (8422) 38-47-57, 38-47-46.

Адрес электронной почты: E-mail: office@mpr73.ru.

2.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, а также о регистрации поступивших заявочных материалов может быть получена заявителями:

непосредственно в Минприроды Ульяновской области, в отделе охраны окружающей среды с использованием средств телефонной связи;

посредством электронной почты (прием запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время должностными лицами Минприроды Ульяновской области).

2.6. В запросе о проведении государственной экологической экспертизы областного значения должно быть указано:

- для юридического лица - полное название организации и его юридический адрес;

- для физического лица - фамилия, имя, отчество подающего запрос;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы;

- заявление о проведении экспертизы согласно приложению № 1;

- материалы, необходимые для проведения экологической экспертизы (далеё также – материалы), указанные в пункте 2.6.1. Административного регламента;

2.6.1. В состав материалов включаются:

1) документация,  подлежащая государственной экологической экспертизе регионального уровня в соответствии со ст.12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», за исключением объектов, указанных в подп.4.1. указанной статьи, в объёме, который определен   в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

2) положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, полученные в установленном порядке;

3) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту экспертизы (в случае его рассмотрения указанными органами) и общественной экспертизы (в случае её проведения).

4) материалы обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Минприроды Ульяновской области самостоятельно запрашивает документы, указанные в пунктах 2-4 настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе (статья 14 вступает в силу с 1.07.2012 в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 01.07ю2011 №169-ФЗ).

2.7. Сроки, необходимые Минприроды Ульяновской области для предоставления государственной услуги, без учета обстоятельств, препятствующих их предоставлению (обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, а также в случае некомплектности представленных документов или нарушение требований к оформлению документов, несогласия заявителя с условиями предоставления сведений), составляют:

- по запросам физических и юридических лиц о проведении государственной экологической экспертизы регионального значения Ульяновской области составляет 30 календарных дней с момента поступления запроса.

2.8 Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: в соответствии с действующим законодательством, оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

2.9. Перечень оснований для приостановления и отказа в проведении государственной экологической экспертизы регионального значения является:

- непредставление заявителями сведений в соответствии с пунктом 2.6.;

- выявление в заявке, представленной заявителем, недостоверной или искаженной информации.

2.9.1 Исполнение государственной услуги может быть приостановлено на срок не более чем 30 календарных дней с момента поступления запроса до предоставления заявителем недостающих сведений.

2.9.2. Если в течение срока, указанного в пункте 2.9., дополнительные сведения не были представлены, то принимается решение об отказе в проведение экологической экспертизы регионального значения.

Государственная услуга в части внесения изменений в сведения представленные заявителем является бесплатной.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня включает в себя осуществление следующих административных процедур:

1) приём заявления и материалов на экспертизу;

2) проверка материалов, представленных на экспертизу и направление заказчику уведомления о сроках представления материалов в полном объёме;

3) проверка материалов, представленных на экспертизу и направление заказчику уведомления о необходимости оплаты проведения экспертизы;

4) приём и проверка недостающих материалов, представленных заказчиком;

5) возвращение заказчику материалов, представленных на экспертизу;

6) определение руководителя, ответственного секретаря экспертной комиссии, сроков проведения экспертизы, разработка технического задания экспертной комиссии;

7) подготовка распоряжения Министерства о проведении экспертизы;

8) организация и проведение организационного заседания экспертной комиссии;

9) осуществление текущей работы экспертной комиссии;

10) продление срока проведения экспертизы;

11) включение в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов (изменение состава экспертной комиссии);

12) получение от заказчика дополнительных материалов;

13) подготовка проекта сводного заключения экспертной комиссии;

14) обсуждение проекта сводного заключения экспертной комиссии;

15) утверждение заключения экспертной комиссии;

16) организация проведения повторной экспертизы.

3.2. Основанием приёма заявления и материалов, представляемых на экспертизу, является поступление в Министерство заявления о проведении экспертизы, материалов, необходимых для её проведения (далее также – заявление и материалы)

3.3. Должностное лицо отдела охраны окружающее среды проводит проверку материалов, представленных на экспертизу и  в срок не позднее 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:

3.3.1. при соответствии представленных материалов установленным требованиям -о необходимости оплаты проведения  государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемой сметой и счётом на её оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления.

3.3.2.при несоответствии материалов установленным требованиям – о сроках представления материалов в полном объёме.

3.4. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику в течение 3 рабочих дней.

3.5. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего её оплату.

3.5.1. Должностное лицо отдела охраны окружающее среды в течение 10 дней подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам  проведения экспертизы.

3.5.2. Должностное лицо отдела охраны окружающее среды с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание для членов комиссии на проведение государственной экологической экспертизы согласно приложению №7.

3.5.3. Должностное лицо отдела охраны окружающей среды подготавливает при включении в состав экспертной комиссии внештатных экспертов проекты договоров возмездного оказания услуг с каждым из экспертов согласно приложению № 8.

3.5.4. Должностное лицо отдела охраны окружающее среды подготавливает распоряжение Минприроды Ульяновской области о проведении государственной экологической экспертизы и обеспечивает в установленном в Министерстве порядке информирование населения о намечаемой Экспертизы через официальные средства массовой информации.

3.6. При подготовке проекта распоряжения должностное лицо отдела охраны окружающей среды руководствуется следующими правилами:

1) ответственным секретарем следует назначить лицо, должностным лицом отдела охраны окружающей среды;

2) срок проведения государственной экспертизы составляет: для простых объектов - до 30 дней, для объектов средней сложности - до 60 дней, для сложных объектов - до 120 дней;

3) срок проведения экспертизы для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе составляет 90 дней.

4) критериями установления срока являются:

- экологическая опасность намечаемой деятельности;

- сложность объекта экспертизы;

- сложность природных условий;

- опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

3.7. При подготовке предложения по составу экспертной комиссии ответственный секретарь и руководитель экспертной комиссии руководствуются следующими правилами:

1) число членов экспертной комиссии должно быть нечётным и не менее трёх человек;

2) в состав экспертной комиссии включаются должностные лица Министерства, а также могут включаться внештатные эксперты (по согласованию с ними);

3) экспертом является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлекаемый к проведению экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии;

4) экспертом не может быть представитель заявителя или разработчика объекта экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с заявителем или с разработчиком объекта экспертизы, представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта экспертизы в договорных отношениях.

3.8. Организация и проведение организационного заседания экспертной комиссии.

3.8.1. Основанием для организации и проведения организационного заседания экспертной комиссии является издания распоряжения о проведении экспертизы.

3.8.2. Организация и проведение организационного заседания экспертной комиссии должны быть проведена в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении экспертизы.

3.8.3.Руководитель экспертной комиссии утверждает индивидуальные технические задания экспертам на проведение экспертизы согласно приложению №9.

3.9. На организационном заседании:

1) ответственный секретарь оформляет явочный лист согласно приложению №11;

2) руководитель экспертной комиссии информирует участников заседания экспертной комиссии о порядке проведения экспертизы;

3) ответственный секретарь, а в случае присутствия - заявитель (его доверенное лицо) докладывают о характере намечаемой деятельности;

4) уточняется календарный план работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты) проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии (в случае если необходимость их проведения заранее определена), подготовки индивидуальных или групповых экспертных заключений, подготовки проекта сводного заключения экспертной комиссии;

5) руководитель экспертной комиссии утверждает календарный план работы экспертной комиссии согласно приложению  № 12.

3.10. Руководитель и ответственный секретарь оформляет протокол организационного заседания экспертной комиссии  согласно приложению № 13.

3.9.1. Осуществление текущей работы экспертной комиссии

3.10.1. Основанием осуществления текущей работы экспертной комиссии является утверждение руководителем экспертной комиссии протокола организационного заседания экспертной комиссии.

3.10.2. Осуществление текущей работы экспертной комиссии должно быть проведено в сроки, установленные в календарном плане работы экспертной комиссии, утвержденной руководителем экспертной комиссии (сроки текущей работы могут быть сокращены по отношению к установленным календарным планом,  продление сроков работы экспертной комиссии может быть осуществлено только по распоряжению Министерства о продлении сроков проведения экспертизы).

3.10.3.Члены экспертной комиссии:

1) изучают материалы, представленные на экспертизу;

2) анализируют заключения общественной экологической экспертизы (в случае её проведения), аргументированные предложения (по  экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений)  и граждан;

3) направляют в случае необходимости получения дополнительной информации по материалам, представленным на экспертизу или дополнительных разъяснений от заявителя, руководителю управления Министерства запрос о предоставлении дополнительной информации (материалов);

4) подготавливают индивидуальные экспертные заключения.

3.10.4. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии:

1) обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

2) организуют и проводят в соответствии с календарным планом рабочие заседания экспертной комиссии, на которых рассматриваются вопросы текущей деятельности экспертной комиссии, в том числе заключения экспертов, вопросы о необходимости получения от заказчика дополнительных материалов, включения в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов и (или) продления срока проведения экспертизы.

3) оформляют протоколы рабочих заседаний экспертной комиссии;

4) организуют в случае необходимости выезд на место предполагаемого осуществления хозяйственной и иной деятельности членов экспертной комиссии.

3.10.5. Ответственный секретарь:

1) оформляет явочные листы рабочих заседаний экспертной комиссии;

2) изготавливает копии протоколов рабочих заседаний экспертной комиссии;

3.11. Продление срока проведения Экспертизы

3.11.1. Основаниями для продления срока проведения экспертизы являются принятие на рабочем или заключительном заседании экспертной комиссии решения о необходимости продления срока проведения экспертизы или иные основания, не противоречащие положениям Федерального закона от 23.11.1995 № 174 – ФЗ «Об экологической экспертизе».

3.11.2. Ответственный секретарь готовит уведомление о планируемом продлении экспертизы и направляет его заказчику. В установленном порядке готовит проект распоряжения Министерства о продлении срока проведения экспертизы согласно приложению № 14.

3.11.3.Ответственный секретарь направляет копии распоряжения заказчику и приобщает к  делу о проведении экспертизы.

3.12. Включение в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

3.12.1.Основанием для включения в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов является принятие на рабочем или заключительном заседании экспертной комиссией решения о необходимости включения в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов (изменение состава экспертной комиссии путем замены экспертов допустимо в исключительных условиях при наличии официального заявления члена экспертной комиссии, лица его представляющего, а также обосновывающих документов).

3.12.2. Ответственный секретарь в соответствии с протоколом заседания экспертной комиссии, на котором принято решение о необходимости включения в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов:

3.12.3. Ответственный секретарь направляет уведомление заказчику о необходимости оплаты включения в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов согласно приложению № 15.

3.12.4. После поступления в Министерство копии платежного документа от заказчика ответственный  секретарь готовит в установленном порядке проект распоряжения Министерства о внесении изменений в распоряжение Министерства о проведении экспертизы в части включения в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов согласно приложению № 16.

3.13.Подготовка проекта сводного заключения экспертной комиссии

3.13.1.Основанием для подготовки проекта сводного заключения экспертной комиссии является передача экспертами индивидуальных заключений ответственному секретарю экспертной комиссии.

3.13.2. Подготовка проекта сводного заключения экспертной комиссии должна быть проведена в сроки (не позднее сроков), установленные в календарном плане работы экспертной комиссии, утвержденной руководителем экспертной комиссии (продление сроков подготовки сводного заключения возможно только по распоряжению Министерства.

3.13.3.Ответственный секретарь и руководитель экспертной комиссии:

1) анализируют и обобщают индивидуальные экспертные заключения;

2) составляют проект сводного заключения экспертной комиссии согласно приложению № 17.

3.13.4. При составлении проекта сводного заключения руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии руководствуются следующими правилами:

1) проект сводного заключения должен содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы;

2) проект сводного заключения может быть положительным или отрицательным.

3) проект положительного заключения должен содержать выводы:

-  соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ульяновской области в области охраны окружающей среды;

-  допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

-  возможности реализации объекта экспертизы.

4) проект отрицательного заключения может содержать выводы двух видов:

-  необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

-  недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

3.14.Обсуждение проекта сводного заключения экспертной комиссии

3.14.1.Основанием для обсуждения проекта сводного заключения экспертной комиссии является наступление срока проведения заключительного заседания экспертной комиссии, установленного в календарном плане работы экспертной комиссии.

3.14.2.Ответственный секретарь:

1) уведомляет  членов экспертной комиссии о дате, времени и месте проведения  заключительного заседания экспертной комиссии;

2) уведомляет заказчика (при наличии устного или письменного запроса) и иных лиц, заинтересованных в участии в заседании экспертной комиссии Экспертизы (органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления, общественные организации и другие), при наличии от них письменного запроса.

3) оформляет явочный лист.

3.14.3. На заключительном заседании экспертной комиссии:

1) руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах, содержащихся в сводном проекте заключения экспертной комиссии;

2) обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии (возможно обсуждение индивидуальных экспертных заключений или экспертных групп);

3) члены экспертной комиссии, а также приглашенные лица, вправе высказать замечания по проекту сводного заключения экспертной комиссии;

4) члены экспертной комиссии голосуют по вопросу одобрения (не одобрения) проекта сводного заключения. Голосование происходит только в присутствии членов экспертной комиссии;

5) обсуждаются рекомендации по сроку действия положительного заключения государственной экологической экспертизы с учетом вида объекта экспертизы, материалов, представленных на экспертизу, сроков действия заключений (согласований) государственных органов контроля и надзора по представленным материалам;

6) руководитель экспертной комиссии и эксперты подписывают в двух экземплярах акты исполнения договоров возмездного оказания услуг (в случае, если указанные лица не являются должностными лицами, работающими в департаменте природопользования и экологии Министерства).

3.14.4.После завершения заключительного заседания экспертной комиссии:

1) руководитель и ответственный секретарь оформляют протокол заключительного заседания экспертной комиссии;

2) при одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава членов экспертной комиссии они  в полном составе подписывают в двух экземплярах проект сводного заключения экспертной комиссии (отрицательного или положительного), после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией;

3) при несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение» и передают его ответственному секретарю. Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам согласно приложению № 18.

3.14.5.Заключение экспертной комиссии не может быть изменено без согласия членов экспертной комиссии, его подписавших.

3.15.Утверждение заключения экспертной комиссии

3.15.1. Утверждение заключения экспертной комиссии должно быть проведено до истечения срока проведения экспертизы, утвержденного распоряжением Министерства.

3.15.2.Ответственный секретарь готовит проект распоряжения Министерства об утверждении заключения экспертной комиссии экспертизы согласно приложению  № 19.

3.15.3. После подписания проекта распоряжения Министром ответственный секретарь:

1) направляет руководителю экспертной комиссии и экспертам акты исполнения договора возмездного оказания услуг (при наличии);

2) передает вторые экземпляры актов исполнения договора возмездного оказания услуг главному бухгалтеру Министерства для обеспечения оплаты по договорам;

3.15.4.Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня со дня его утверждения распоряжением Министерства.

3.16.Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.

3.16.1. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учётом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

3.17.Ответственный секретарь организует в установленном порядке размещение на официальном сайте Министерства  или иных официальных средств массовой информации результаты проведении экспертизы.

3.18. Организация проведения повторной Экспертизы.

3.18.1.Основанием для организации проведения повторной Экспертизы являются:

1) доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении экспертизы;

2) реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранеё принятых решений, получивших положительное заключение экспертизы;

3) истечение срока действия положительного заключения экспертизы;

4) судебный акт.

3.18.2. Повторная экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.

3.18.3. Финансовое проведение повторной экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.

3.18.4. В случаях проведения повторной экспертизы на основании судебного акта заключение экспертизы направляется в суд, вынесший судебный акт о проведении экспертизы.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором департамента природопользования и экологии Министерства.

4.3. Должностные лица отдела охраны окружающей среды, ответственные за проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, за последовательность административных процедур и административных действий Минприроды Ульяновской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Минприроды Ульяновской области с лицами, заявившими на предоставление государственной услуги, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки указанных документов и их реализацию.

4.4. Должностное лицо отдела охраны окружающей среды, ответственное за проведение государственной экологической экспертизы, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения экспертизы.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц Минприроды Ульяновской области закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Должностные лица, ответственные за проведение государственной экологической экспертизы, в случае неисполнения ими обязанности сообщать о личной заинтересованности в результатах проводимых административных процедур, либо аффилированности с заявителями, которые могут привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия должностным лицом мер по предотвращению такого конфликта, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области.

4.8. Минприроды Ульяновской области организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Ульяновской области.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сроки проведения проверок: не реже 1 раза в год.

В целях максимального соблюдении прав граждан и открытости при проведении проверок для участия них могут привлекаться заявители, иные граждане и представители общественных организаций.

4.9. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Минприроды Ульяновской области.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Минприроды Ульяновской области,

предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Действия и решения Минприроды Ульяновской области, принятые в рамках предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Минприроды Ульяновской области, ответственных за проведение государственной экологической экспертизы, о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, министру, его заместителю, курирующему вопросы предоставления государственных услуг, директору департамента природопользования и экологии Минприроды Ульяновской области.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом письменной жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Ульяновской области Министру.

5.4. В обращении (жалобе), представленной в произвольной форме, на действия и решения Минприроды Ульяновской области, принятые в рамках предоставления государственной услуги, указываются:

фамилия, имя, отчество заявителя (полное название юридического лица);

контактный почтовый адрес или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

предмет жалобы: суть обжалуемого действия (бездействия); обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;

личная подпись заявителя (уполномоченного представителя юридического лица).

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.5. Жалоба на действия и решения должностных лиц Минприроды Ульяновской области рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации в Минприроды Ульяновской области.

5.6. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Минприроды Ульяновской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия решения. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённым противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Минприроды Ульяновской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Минприроды Ульяновской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минприроды Ульяновской области. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Минприроды Ульяновской области.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Минприроды Ульяновской области, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащимся в приложении 1 к Административному регламенту,

на Интернет-сайт (www.mpr73.ru).

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.9. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Административному регламенту


Заявления о проведении государственной экологической экспертизы

В Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области

(. Ульяновск, ул. Подлесная, д. 24)

от ____________________________________

(указываются реквизиты заказчика, адрес места нахождения,
контактный телефон)


Направляем Вам для организации и проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня ________________________ __________________________________________________________________.

(указывается объект экспертизы)

Об ответственности за реализацию объекта без положительного заключения государственной экологической экспертизы предупреждены. К реализации объекта не приступали.

Разработчиком объекта указанной экспертизы является __________________________________________________________________.

(указывается наименование, местонахождение, контактный телефон разработчика объекта ГЭЭ регионального уровня)

Приложения: _________________________________________________

(перечисляются все документы, необходимые для экспертизы в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе»)

__________________ /_____________________/

(Должность)                                          М.П.                                  инициалы и фамилия                                                     

«___»_____________ 200__ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Административному регламенту


УТВЕРЖДАЮ:

Министр лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области

_______________________ /Ф.И.О./

«____»_______________ 200__г.


Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы

_____________________________________________________________________________________

(наименование объекта государственной экологической экспертизы регионального уровня)

Наименование расхода

Ед. изм.

К-во

Цена за ед. (руб)

Сумма, (руб)

1

2

3

4

5

6

1.

Оплата труда внештатных экспертов - всего, в том числе:

Чел

Руководитель экспертной комиссии

"

 

 

Руководитель экспертной группы

"

 

 

Эксперт по отдельным разделам экспертируемых материалов

"

 

 

 

Эксперт по отдельным вопросам раздела экспертируемых материалов

"

Участие в заседаниях экспертной комиссии внештатных экспертов

Чел х числ зас

2.

Начисления на ФОТ внештатных экспертов - всего ( ____ %) , в том числе:

Единый социальный налог (____ %), в т.ч.

 - Отчисления в Пенсионный фонд (__ %)

 

 

 

 - Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования (___ %)

 

 

 

Отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (___ %)

3.

Итого основные расходы внештатных экспертов (п.1+п.2)

 

 

 

4.

Накладные расходы, связанные с проведением ГЭЭ

 

 

 

5.

Итого с накладными расходами (п.3+п.4)

"

 

 

 

6.

Командировочные расходы  -

"

 

 

 

7.

Итого с командировочными расходами (п.5+п.6)

"

 

 

 

8.

НДС не облагается ст.146 п.2 пп.4 Налогового кодекса РФ

"

 

 

 

9.

Всего: (п.7+п.8)

"

 

 

 

Составил: ______ ________ _______

           Ф.И.О.        Должность           Подпись

Тел.:____________________________

Проверил:___________ ______________  ____________

                     Ф.И.О.            Должность               Подпись      

Тел.:___________________________________

Примечание: В случае изменения порядка налогообложения и т.п. данная форма расчета подлежит изменению.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Административному регламенту


Бланк министерства

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

(указывается наименование заказчика, его почтовый адрес)

Уведомление о сроках представления материалов в полном объеме

Рассмотрев Ваше заявление  от______200_ г. о проведении государственной экологической экспертизы ____________________________ __________________________________________________________________,

(указывается объект экспертизы)

лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области сообщает следующее.

В представленных на государственную экологическую экспертизу материалах отсутствуют документы, определенные пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», а именно:

1) ___________________________________________________________

2) ___________________________________________________________

3) ___________________________________________________________

(перечисляются отсутствующие материалы)

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с пунктом 9 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации                      от 11.06. 1996 года № 698, рекомендуем представить в министерство в течение _____________ дней указанные материалы.

При непредставлении перечисленных документов в установленный срок государственная экологическая экспертиза не будет проводится, материалы будут возвращены.

Министр                                                                                                                    Д.В.Федоров

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Административному регламенту


Бланк министерства

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

(указывается наименование заказчика, его почтовый адрес)

Уведомление о необходимости оплаты экспертизы

Рассмотрев Ваше заявление от _______200_ о проведении государственной экологической экспертизы ____________________________ __________________________________________________________________

(указывается объект экспертизы)

лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области сообщает следующее.

Представленные материалы соответствуют установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 года № 698, Вам необходимо произвести оплату государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой счетом.

Оплата проведения экспертизы должна быть проведена в течение 30 дней со дня получения настоящего уведомления.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы будет установлено в течение 30 дней после получения Министерством копии документа, подтверждающего оплату проведения.

При непредставлении в Министерство копии указанного документа государственная экологическая экспертиза не будет проводится, материалы будут возвращены.

Приложения:    1. Договор заказчику на проведение государственной экологической экспертизы 

                              2. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы на ___л. в 1 экз.

2. Счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы на 1л. в 2 экз.

Министр                                                                                                                    Д.В.Федоров

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Административному регламенту


Бланк министерства

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

(указывается наименование заказчика, его почтовый адрес)

ИЗВЕЩЕНИЕ о возврате материалов

В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698, лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области возвращает материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу регионального уровня по заявлению от______200_ г.

Основание возврата материалов: _________________________________ __________________________________________________________________

(указывается основание возврата материалов: непредставление материалов в полном объеме или непредставление копии платежного документа об оплате)

Приложения: 1._____________________________________________

                    2. _____________________________________________

            (указываются перечень материалов, представленных заказчик)

Министр                                                                                                                    Д.В.Федоров

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Административному регламенту


МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

________________________________                                                                                             № ____________

                                                                                                                                                  Экз. № ________

г.Ульяновск

Об организации и  проведении государственной экологической экспертизы по материалам рабочего проекта

_____________________________________________________________________________________________________________

Наименование объекта экспертизы

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ                      «Об экологической экспертизе»:

1. Организовать проведение государственной экологической экспертизы по материалам рабочего проекта ________________________________________

Наименование объекта экспертизы

2. Утвердить задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы (приложение № 1).

3. Экспертной комиссии провести государственную экологическую экспертизу указанных материалов и представить заключение экспертной комиссии в Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.

4. Установить срок проведения государственной экологической экспертизы – календарных дней.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на             директора департамента природных ресурсов и экологии Беркутова А.Е.

Министр                                                                                               Д.В.Фёдоров

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к Административному регламенту


УТВЕРЖДАЮ

Министр  лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области

                                               Д.В.Федоров

от _____________ №_________

Состав

экспертной комиссии государственной экологической экспертизы регионального уровня _______________________________________________________________________

(наименование объекта государственной экологической экспертизы)

Руководитель экспертной комиссии:

Ф.И.О.

- ученая степень, звание, должность

Ответственный секретарь:

Ф.И.О.

- должность

Эксперты:

Ф.И.О.

- ученая степень, звание, должность

Ф.И.О.

- ученая степень, звание, должность

Ф.И.О.

- ученая степень, звание, должность

Руководитель комиссии

Ответственный секретарь

Приложение № 1

к распоряжению Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области

от _____________ №_________


Задание

экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы

1. Экспертной комиссии (руководителю ________________(Инициалы и фамилия), ответственному секретарю________________(Инициалы и фамилия), экспертам________________(Инициалы и фамилия), провести государственную экологическую экспертизу по материалам рабочего проекта ____________________________________________________________________

наименование объекта экспертизы

2. Деятельность экспертной комиссии осуществить в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения государственной экологической экспертизы, и в сроки, указанные в календарном плане работы комиссии.

3. По результатам анализа указанных материалов определить:

- достаточность представленных материалов для проведения государственной экологической экспертизы;

- соответствие документации экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

- необходимость доработки представленных материалов по природоохранным вопросам.

4. При необходимости представления дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объекта государственной экологической экспертизы, изменения срока её проведения и (или) состава экспертной комиссии соответствующие предложения оформить протоколом и представить в Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.

5. По итогам работы представить в течение 20 дней заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, подготовленное на основании групповых (при наличии групп) и индивидуальных заключений экспертов и подписанное всеми её членами (в том числе с пометкой «особое мнение» - при его наличии).

6. При несогласии более 1/3 списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения подготовить предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав комиссии дополнительных экспертов.

7. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Оно может содержать предложения и рекомендации, которые не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений и направлены на улучшение принятых в рассмотренных материалах решений с целью дальнейшего повышения степени экологической безопасности.

Замечания должны включать в себя вопросы, которые подлежат обязательному решению до начала реализации объекта экспертизы.

8. Положительное заключение должно содержать выводы:

- о соответствии документов и (или) документации, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и  законодательством в области охраны окружающей среды;

- о возможности реализации объекта экспертизы.

9.Отрицательное заключение может содержать выводы:

- о несоответствии документов и (или) документации экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и  законодательством в области охраны окружающей среды;

- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

- о недопустимости реализации объекта экспертизы.

_________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к Административному регламенту


Договор №

г. Ульяновск                                                                           «___» __________ 200

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Министра Фёдорова Дмитрия Васильевича, действующего на основании Положения с одной стороны и гражданина РФ ____________________паспорт серия ________ № ______выдан __________ от _____________, именуемого в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Исполнитель обязуется по  заданию руководителя экспертной комиссии, утверждённому Заказчиком, выполнить в соответствии со статьями 12, 14-18 Федерального закона РФ от 23.11.1995г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проведение экологической экспертизы по материалам рабочего проекта ________________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование объекта экспертизы

1.2. Дать экспертное заключение: согласие (положительное заключение) или несогласие (отрицательное заключение) по материалам рабочего проекта ________________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование объекта экспертизы

2. Обязанности сторон

2.1. Заказчик обязуется:

2.1.1. Предоставить Исполнителю необходимые материалы, для проведения работ;

2.1.2. В установленном порядке оплатить услуги Исполнителя.

2.2. Исполнитель обязуется:

2.2.1. Выполнить предусмотренные настоящим Договором виды работ в течение 30 календарных дней с момента подписания настоящего договора.

2.2.2. Лично оказывать услуги, предусмотренные настоящим Договором;

2.2.3. Не разглашать сведения конфиденциального характера, полученные при оказании услуг по настоящему Договору.

3. Стоимость работ и порядок расчета

3.1. Общая стоимость услуг Исполнителя по настоящему Договору, в соответствии со сметой (Приложение №1) составляет _______(______________________) рублей _______ копеек.

3.2 Оплата услуг Исполнителя производится Заказчиком после подписания сторонами акта приемки-сдачи выполненных работ по настоящему Договору по мере поступления средств из бюджета (Приложение №2).

4. Ответственность сторон

4.1. За нарушение принятых по Договору обязательств стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до _______

6. Другие условия

6.1. Каждая из сторон имеет право досрочно расторгнуть настоящий Договор, предупредив об этом другую сторону не менее чем за 5 дней до его расторжения.

6.2. Основанием исполнения предмета Договора является подписанный сторонами акт приемки-сдачи выполненных работ по Договору на оказание возмездных услуг по форме согласно приложению к настоящему Договору.

6.3. Изменения и дополнения настоящего Договора вносятся по согласованию сторон и оформляются письменно дополнительным соглашением к настоящему Договору.

6.4. В части, не урегулированной настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

7. Адреса и реквизиты сторон

Заказчик:

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области:

. Ульяновск, ул. Подлесная, 24

ИНН/КПП 7325067000/732501001

УФК Ульяновской области (Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, л/с 03253132542)                             р/с № 40201810500000100002,

в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск,

 БИК 047308001

Исполнитель:

Гражданин(ка): _________________

Инициалы и фамилия

Паспортные данные: серия _______             № _____ выдан ________ от _______

Место регистрации:  ______________

ИНН __________________________

Номер карты пенсионного страхования

________________________________

Номер карты сбербанка России:

________________________________

Тел.: _______                

Министр

_________________ Д.В.Фёдоров

        (подпись)

М.П.

_________________ Гражданин РФ

        (подпись)

приложение №1
 к договору №___ от ____200_


УТВЕРЖДАЮ:


Министр лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области
___________________ Д.В.Федоров
 ___  _______________2011г.


Смета оплаты услуг специалистов на проведение
государственной экологической экспертизы

___________________________________________________________________________________________

(наименование объекта государственной экологической экспертизы

Начисления

Ед. изм.

1

2

3

1

Начислено на оплату услуг специалистов

2

Вычеты

3

Подоходный налог

4

Отчисления на заработную плату

5

Итого:

Составил: ______________________

(инициалы и фамилия)

Проверил:  ___________________ 

            гл. бухгалтер  Министерства

(инициалы и фамилия)


приложение №2
к договору №___ от ____200_


Заказчик:

Исполнитель:

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области:

. Ульяновск, ул. Подлесная,24

ИНН/КПП 7325067000/732501001

УФК по Ульяновской области

 р/с 40201810500000100002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской обл. г. Ульяновск БИК 047308001

Гражданин(ка)РФ:

Паспортные данные: серия _____ № _______

выдан: ________________ от __________

Место регистрации:

_______________________________________

ИНН __________________________________

Номер карты пенсионного страхования

______________________________

Номер карты сбербанка России:

__________________________

Тел.: ______________________

АКТ  №________

сдачи-приёмки работ по договору

от «      »                2009г.  №

г. Ульяновск                                                                 «____»  __________ 2009г.

Мы, нижеподписавшиеся, представитель Исполнителя в лице гражданина РФ _________________________________ с одной стороны и представителя Заказчика Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в лице Фёдорова Дмитрия Васильевича с другой стороны, составили настоящий акт о том, что, работы по оказанию услуг на проведение государственной экологической экспертизы  по объекту ___________________________________________ выполнены в полном объеме.

Окончательная стоимость работ утверждается в сумме _______ (__________________________) рублей __________ копеек.

Работу сдал:

От Исполнителя:

____________________ Гражданин РФ

Подпись, инициалы и фамилия

Работу принял:

От Заказчика

__________________ Фёдоров Д.В.

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к Административному регламенту


Задание

эксперту на выполнение работ по проведению

государственной экологической экспертизы __________________________________________________________

наименование объекта экспертизы

1. В соответствии с распоряжением Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от ___________  2009г.

№ ________  члену экспертной комиссии ___________________ (Ф.И.О.) провести экологическую экспертизу по материалам ___________________________________________________________________

наименование объекта экспертизы

2. Деятельность в составе экспертной комиссии осуществить в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения государственной экологической экспертизы, и в сроки, указанные в календарном плане работы комиссии.

3. В течение установленного срока проведения государственной экологической экспертизы принимать участие в заседаниях экспертной комиссии (в т.ч. выездных).

4. При проведении государственной экологической экспертизы заданного раздела (вопроса):

- осуществить всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представленных материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники,

- определить соответствие представленных материалов нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам Ульяновской области в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам;

- обеспечить объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;

- принять участие в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

- обеспечить сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.

5. При необходимости представления дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объекта государственной экологической экспертизы, изменения срока её проведения и (или) состава экспертной комиссии выступить с соответствующими предложениями на заседании экспертной комиссии.

6. В срок, указанный в календарном плане работы экспертной комиссии, представить ответственному секретарю индивидуальное экспертное заключение по заданному разделу (вопросу) объекта экспертизы, содержащее следующие пункты:

1) Перечень представленных материалов (включая дополнительные материалы и ответы заказчика государственной экологической экспертизы на официально представленные вопросы экспертной комиссии и аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации объекта экспертизы, поступившие от заинтересованных сторон).

2) Основные положения рассмотренных материалов:

- вид намечаемой деятельности и ее возможное влияние на окружающую природную среду; объекты и объемы природопользования;

- информация о современном состоянии природной среды;

- информация о социальной инфраструктуре и традиционном природопользовании;

- информация о разработанных в документации мерах по достижению и обеспечению экологической безопасности (решения по предупреждению и ликвидации последствий негативных воздействий);

- информация о ущербе окружающей среде и природным ресурсам, меры по компенсации;

- информация о результатах обсуждения общественностью намечаемой хозяйственной деятельности и об основных выводах заключения общественной экспертизы по представленной документации, если производились эти мероприятия;

3) Экспертная оценка по результатам анализа материалов:

- достаточности представленных материалов для проведения государственной экологической экспертизы;

- правильности выбора и применения методик, использованных для сбора информации при подготовке материалов;

- достаточности предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности, сохранению природного потенциала и восстановлению нарушенных природных комплексов;

- необходимости доработки представленных материалов по природоохранным вопросам.

4) Замечания и предложения (при отрицательном заключении), которые включают в себя вопросы, подлежащие обязательному решению до начала реализации объекта экспертизы.

5) Предложения и рекомендации (при положительном заключении), которые не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений и направлены на дальнейшее совершенствование принятых в рассмотренных материалах технических, технологических, организационных и иных решений с целью повышения степени экологической безопасности объекта экспертизы и снижения его негативного воздействия на окружающую среду.

6) Выводы (могут быть или только положительными, или только отрицательными и не должны содержать каких-либо условий):

а) при положительном индивидуальном экспертном заключении:

- о соответствии документов и (или) документации экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и  законодательством в области охраны окружающей среды;

- о возможности реализации объекта экспертизы.

б) при отрицательном индивидуальном экспертном заключении:

- о несоответствии документов и (или) документации, обосновывающих организацию заказника, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и  законодательством в области охраны окружающей среды;

- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду нецелесообразности.

7. При наличии замечаний по проекту сводного заключения экспертной комиссии внести предложения о его доработке.

8. Подписать проект сводного заключения экспертной комиссии на её заключительном заседании. При несогласии с выводами сформулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы и подписать заключение со ссылкой на «особое мнение», которое является приложением к сводному заключению.

Руководитель комиссии:                                       ________________

                                                                                                         Инициалы и фамилия

Член экспертной комиссии:                                              ________________

                                                                                        Инициалы и фамилия

Ответственный секретарь:                                    ________________

                                                                              Инициалы и фамилия

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к Административному регламенту


УТВЕРЖДАЮ:

Министр лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области

_______________________

инициалы и фамилия

«____»_______________ 200__г.

Задание
руководителю экспертной группы на проведение государственной экологической экспертизы

1. В соответствии с распоряжением Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от _________200_г. № __    руководителю экспертной комиссии _____________________________ (Ф.И.О)

2. Деятельность в составе экспертной комиссии осуществить в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения государственной экологической экспертизы, и в сроки, указанные в календарном плане работы комиссии.

3. Совместно с ответственным секретарем экспертной комиссии обеспечить качественное проведение государственной экологической экспертизы:

- составить календарный план работы экспертной комиссии;

- подготовить технические задания руководителям групп и членам экспертной комиссии;

- обеспечить предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

- организовать проведение заседаний экспертной комиссии с оформлением протоколов и явочных листов.

4. В течение установленного срока проведения государственной экологической экспертизы принимать участие в заседаниях экспертной комиссии             (в т.ч. выездных).

5. При проведении государственной экологической экспертизы заданного раздела (вопроса):

- осуществить всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представленных материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники,

- определить соответствие представленных материалов нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам Ульяновской области в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам;

- обеспечить объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;

- принять участие в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

- обеспечить сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.

6. При необходимости представления дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объекта государственной экологической экспертизы, изменения срока её проведения и (или) состава экспертной комиссии выступить с соответствующими предложениями на заседании экспертной комиссии.

7. В срок, указанный в календарном плане работы экспертной комиссии, представить ответственному секретарю индивидуальное экспертное заключение по заданному разделу (вопросу) объекта экспертизы, содержащее следующие пункты:

1) Перечень представленных материалов (включая дополнительные материалы и ответы заказчика государственной экологической экспертизы на официально представленные вопросы экспертной комиссии и аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации объекта экспертизы, поступившие от заинтересованных сторон).

2) Основные положения рассмотренных материалов:

- вид намечаемой деятельности и ее возможное влияние на окружающую природную среду; объекты и объемы природопользования;

- информация о современном состоянии природной среды;

- информация о разработанных в документации мерах по достижению и обеспечению экологической безопасности (решения по предупреждению и ликвидации последствий негативных воздействий);

- информация об устранении ущерба окружающей среде и природным ресурсам;

3) Экспертная оценка по результатам анализа материалов:

-достаточности представленных материалов для проведения государственной экологической экспертизы;

- полноты информации о состоянии природной среды;

-соответствия документации экологическим требованиям, установленным техническим регламентам и законодательству в области охраны окружающей среды;

- правильности выбора и применения методик, использованных для сбора информации при подготовке материалов;

- необходимости доработки представленных материалов по природоохранным вопросам.

4) Замечания и предложения (при отрицательном заключении), которые включают в себя вопросы, подлежащие обязательному решению до начала реализации объекта экспертизы.

5) Предложения и рекомендации (при положительном заключении), которые не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений и направлены на дальнейшее совершенствование принятых в рассмотренных материалах технических, технологических, организационных и иных решений с целью повышения степени экологической безопасности объекта экспертизы и снижения его негативного воздействия на окружающую среду.

6) Выводы (могут быть или только положительными, или только отрицательными и не должны содержать каких-либо условий):

а) при положительном индивидуальном экспертном заключении:

- о соответствии документов и (или) документации экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и  законодательством в области охраны окружающей среды;

- о возможности реализации объекта экспертизы.

б) при отрицательном индивидуальном экспертном заключении:

- о несоответствии документов и (или) документации экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и  законодательством в области охраны окружающей среды;

- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду нецелесообразности создания заказника.

8. Совместно с ответственным секретарём экспертной комиссии организовать подготовку проекта сводного заключения экспертной комиссии на основании групповых (при наличии групп) и индивидуальных заключений экспертов, оформив его в следующем примерном составе:

8.1. История вопроса.

8.2. Краткая природная и социально-экономическая характеристика вопроса.

8.3. Оценка современного состояния окружающей природной среды.

8.4. Основные проектные решения.

8.5. Эколого-экономические и социальные вопросы.

8.6. Оценка представленных материалов.

8.7. Оценку материалов желательно давать по каждому рассмотренному разделу.

     - Замечания и предложения.

     - Предложения и рекомендации.

8.8. Выводы.

9. При наличии замечаний экспертов по проекту сводного заключения экспертной комиссии доработать его совместно с ответственным секретарём.

10. Обеспечить подписание проекта сводного заключения экспертной комиссии всеми её членами на заключительном заседании экспертной комиссии. При несогласии с выводами проекта сводного заключения сформулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы и подписать заключение со ссылкой на «особое мнение», которое является приложением к данному заключению.

11. При несогласии более 1/3 списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения подготовить предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав комиссии дополнительных экспертов.

Ответственный секретарь                                                               __________

                                                                                                                                          Инициалы и фамилия


ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
к Административному регламенту


Явочный лист

заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы регионального уровня

___________________________________________________________________

(наименование объекта государственной экологической экспертизы)

г. Ульяновск                                                «___»______________ 200__г.

Список присутствующих членов экспертной комиссии:

№ п/п

Ф.И.О.

Ученая степень,

звание, место работы

Подпись

Руководитель комиссии

1

Ответственный секретарь

2

Эксперты

3

4

5

Список приглашенных лиц:

№ п/п

Инициалы, фамилия

Ученая степень,

звание, место работы

Подпись

1

2

3

                                                                      

Ответственный секретарь                                                  ___________

                                                                                                                            Инициалы и фамилия

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
к Административному регламенту


Календарный план

работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы регионального уровня

_____________________________________________________________________________________ (наименование объекта государственной экологической экспертизы)

Мероприятия

Срок

исполнения

1

Организационное заседание экспертной комиссии

2

Рабочие заседания экспертной комиссии

3

Заключительное заседание экспертной комиссии

Руководитель комиссии                                                           _______________

                                                                                                                                Инициалы и фамилия

Ответственный секретарь                                                           _______________

                                                                                                                                Инициалы и фамилия



ПРИЛОЖЕНИЕ № 13
к Административному регламенту


Протокол

Организационного (рабочего и заключительного) заседания

экспертной комиссии по рассмотрению материалов рабочего проекта

___________________________________________________

наименование объекта экспертизы

 

г. Ульяновск                                                                «____» ___________2009г.

1. Присутствовали:

а) список присутствующих членов экспертной комиссии:

Руководитель комиссии:

Ответственный секретарь:

Член экспертной комиссии:

2. Повестка дня:

2.1. О распоряжении по проведению государственной экологической   экспертизы по представленным материалам.

2.2. О плане работы экспертной комиссии.

2.3. Распределение объема работ по экспертам.

3. Слушали информацию:

3.1. Ответственного секретаря экспертной комиссии о распоряжении по проведению государственной экологической экспертизы.

3.2. Руководителя экспертной комиссии о плане работы экспертной комиссии и экспертов.

3.3. Руководителя (ответственного секретаря) экспертной комиссии о распределении  объема работ по группам и экспертам.

4. Решили: принять информацию:__________________________________

(принять информацию, включить в состав комиссии дополнительное число специалистов, выехать на место реализации проекта и т.п.)

Руководитель экспертной комиссии                                                     _____________

Инициалы и фамилия

Ответственный секретарь                                                                     ____________

Инициалы и фамилия

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14
к Административному регламенту


    МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

________________________________ № ____________

Экз. № ________

г.Ульяновск




О продлении срока проведения государственной

экологической экспертизы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

              (наименование объекта государственной экологической экспертизы)

В соответствии решением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы регионального уровня (протокол от _______ № ________), приказываю:

1. Пункт 4 распоряжения Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от _____________ №______ изложить в новой редакции:

«Установить срок проведения государственной экологической экспертизы  _____ дней».

2. Ответственному секретарю экспертной комиссии (Ф.И.О.) уведомить заказчика государственной экологической экспертизы регионального уровня о продлении срока проведения экспертизы _____________________________________________________________________________________________________________.

(наименование объекта государственной экологической экспертизы)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на  директора департамента природных ресурсов и экологии Беркутова А.Е..

Министр                                                                                                                        Д.В.Фёдоров


ПРИЛОЖЕНИЕ № 15
к Административному регламенту


Бланк министерства

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

(указывается наименование заказчика, почтовый адрес)

Уведомление о необходимости оплаты привлечения

 дополнительных экспертов

В соответствии с решением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы регионального уровня (протокол от _______ № ________) направляю счет на оплату привлечения дополнительных экспертов.

Приложения: 1. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы на ___ л. в ____ экз.

2. Счет на оплату привлечения дополнительных экспертов на ___ в _____ экз.

3. Копия протокола заседания экспертной комиссии от_____________ №________ на__ л. в ___ экз.

Министр                                                                                                                        Д.В.Фёдоров



ПРИЛОЖЕНИЕ № 16
к Административному регламенту


МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

________________________________ № ____________

Экз. № ________

г.Ульяновск

 

О включении в состав экспертной комиссии государственной

экологической экспертизы регионального уровня

______________________________________________________

              (наименование объекта государственной экологической экспертизы)

дополнительных экспертов

В соответствии решением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы регионального уровня (протокол от _______ № ________), приказываю:

1. Включить в состав экспертной комиссии, образованной приказом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от _____№______:

_____________________________________________________________

(Ф.И.О., должность,  ученая степень, звание)

_____________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, звание)

2. Руководителю экспертной комиссии________________(Ф.И.О.) выдать индивидуальные технические задания экспертам.

3. Ответственному секретарю экспертной комиссии предоставить экспертам материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу регионального уровня ________________________________________________.

                (наименование объекта государственной экологической экспертизы)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента природных ресурсов и экологии Беркутова А.Е..

Министр                                                                                                    Д.В.Федоров

                                                                                                         



ПРИЛОЖЕНИЕ № 17
к Административному регламенту


УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от__________ №______

Департамент природных ресурсов и экологии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

__________________________________________________________________

(наименование объекта государственной экологической экспертизы)

г. Ульяновск                                                                               «___»_______200__г. 

Экспертная комиссия, утвержденная приказом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от ____________ № ____ в составе:

Председателя

Ответственного секретаря

Членов комиссии

-  Ф.И.О., звание, должность.

-   Ф.И.О., звание, должность.

- Ф.И.О., звание, должность

рассмотрела __________________________________________________ ,

                          (наименование объекта государственной экологической экспертизы)

разработанный ________________________________________________,

                             (название разработчика, год разработки)

1.      На рассмотрение представлены следующие материалы

__________________________________________________________________________________________________________________________

(перечень материалов, включая согласования государственных органов контроля, надзора, справки, заключения общественной экспертизы, протоколы общественных слушаний и др.)

2. Перечень материалов, представленных дополнительно, по запросу

экспертной комиссии

3.Краткое содержание представленных материалов (возможно выделение подразделов, детализирующих тот или иной аспект рассмотрения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(излагаются  основные положения представленной документации   (история вопроса,   местоположение объекта экспертизы, его характеристика, потребность в ресурсах, природная характеристика территории, перечень возможных ограничений хозяйственной и иной деятельности, предполагаемое воздействие на окружающую среду, планируемые природоохранные мероприятия и их эффективность, ущерб при реализации намечаемых решений, эколого-социальные вопросы).

4. Общая оценка представленных материалов

(возможно выделение подразделов, детализирующих тот или иной аспект рассмотрения)

          5.Замечания по представленным материалам

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Основываются на анализе и экспертной оценке представленных материалов и включают: оценку соответствия материалов требованиям нормативных документов, оценку полноты и достоверности информации по обоснованию принятых решений)

6. Рекомендации и предложения

          7.Выводы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(При положительном заключении: о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Самарской области в области охраны окружающей среды; о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду; о возможности реализации объекта экспертизы; рекомендации (при наличии).

При отрицательном заключении: о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией; о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности)

Руководитель экспертной комиссии                       ________________                                                                                                                                      Инициалы и фамилия

Ответственный секретарь                                                       ________________                                                                                                                                          Инициалы и фамилия

           

 Члены комиссии (эксперты)                                                                    ________________                                                                                                                                  Инициалы и фамилия


ПРИЛОЖЕНИЕ № 18
к Административному регламенту


ОСОБОЕ МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

__________________________________________________________________________________________________

(члена экспертной комиссии государственной экологической экспертизы регионального уровня

объекта государственной экологической экспертизы)

«____»____________ 200_г.                                               № _________________

    

город Ульяновск  

В свободной форме, кратко, четко и обоснованно излагается мнение, в котором указывается, с чем не согласен эксперт.

    

Член экспертной комиссии (эксперт)         ___________________      

                                                                Инициалы и фамилия

ПРИЛОЖЕНИЕ № 19
к Административному регламенту


МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

________________________________№ ____________

Экз. № ________

г.Ульяновск

   

Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы

_______________________________________________________________

              (наименование объекта государственной экологической экспертизы)

В соответствии с Федеральным законом от 19.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», распоряжением Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области  от            №:

1.Утвердить заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов _________________________________

2.Установить срок действия указанного заключения  ------------- год (лет).

3.Департаменту природных ресурсов и экологии направить заключение государственной экологической экспертизы во все заинтересованные организации.

4.Контроль за выполнением запланированных природоохранных мероприятий, предложений и рекомендаций экспертной комиссии возложить на директора департамент природных ресурсов и экологии Беркутова А.Е.

Министр                                                                                                  Д.В.Федоров

Экологический кодекс Ульяновской области Порядок постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учёт Инвестиционная карта лесного комплекса Ульяновской области Приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов Реализация 455-фз Реализация 415-фз Кадастр отходов Всероссийская информационная компания «Против поджогов сухой травы» title= Школьные лесничества Ульяновской области ОГБУ Центр по обеспечению пожарной безопасности Общественные природоохранные движения Антикоррупционная работа Обращения граждан Особо охраняемые природные территории Ульяновской области Ежегодные соревнования за достижение высоких показателей в трудовой деятельности среди предприятий и организаций Обзор состояния окружающей среды Отчётность МСП Бесплатная юридическая помощь инвестиционная и предпринимательская деятельность Открытые данные Написать сообщение Выдача охотничьих билетов единого федерального образца

Фоторепортажи

Областной конкурс профессионального мастерства «Лучший вальщик леса 2016»

Видео

Завершение слета школьных лесничеств" ГТРК "Волга Завершение слета школьных лесничеств" ГТРК "Волга

Опрос

Социологический опрос на тему "Как Вы оцениваете качество государственных услуг, оказываемых Министерством"

Просим Вас принять участие в опросе, который проводится в рамках подготовки Доклада Общественной палаты Российской Федерации об эффективности антикоррупционных мер и участии институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики.

По Вашему мнению, уровень коррупции в нашей стране за последний год: