Распоряжение Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от 18.05.2010 № 150-р

Об утверждении Временного административного регламента
оформления, регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами, внесения изменений в лицензии, их переоформления, принятия решений
о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении
права пользования участками недр


В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2006 № 212:

  1. Утвердить прилагаемый Временный административный регламент оформления, регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами, внесения изменений в лицензии, их переоформления, принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.
  2. Установить, что Временный административный регламент, утверждённый настоящим распоряжением, действует до введения в установленном порядке Административного регламента по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, переоформления лицензий и принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.
  3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на директора департамента недро-, водопользования и экологии Фёдорова Д.В.


В.А.Кублик

Министр



УТВЕРЖДЁН
приказом Минприроды
Ульяновской области
от ___.__________.2010 № __



Временный административный регламент
оформления, регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами, внесения изменений в
лицензии, их переоформления, принятия решений
о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении
права пользования участками недр


  1. Временный административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, содержащими месторождения общераспространённых полезных ископаемых на территории Ульяновской области (далее – участки недр), внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр (далее – Административный регламент).
  2. Исполнение государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр (далее – государственные функции) осуществляется в соответствии с:

    • Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»; Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
    • Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
    • постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами»;
    • постановлением Правительства Ульяновской области от 16.12.2008 № 512-П «Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области»;
    • Положением о департаменте недро-, водопользования и экологии Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии (далее – Министерство);
      настоящим Административным регламентом.
  3. Результатом исполнения государственной функции по оформлению, выдаче и регистрации лицензии на пользование недрами (далее – лицензия) является выдача заявителю зарегистрированной лицензии.

    • Результатом исполнения государственной функции по осуществлению внесения изменений и дополнений в лицензии является выдача заявителю зарегистрированного дополнения к лицензии или отказа во внесении изменений и дополнений в лицензию.
    • Результатом исполнения государственной функции по осуществлению переоформления лицензии является принятие Министерством решения о переоформлении лицензии или об отказе в её переоформлении.
    • Результатом исполнения государственной функции по осуществлению принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр является одно из следующих решений:

      - прекращение права пользования недрами и снятие лицензии с государственного учёта;


      - приостановление права пользования недрами;


      - прекращение права пользования недрами и снятие лицензии с государственного учёта;


      - ограничение права пользования недрами;


      - направление в адрес владельца лицензии уведомления о нарушении им условий лицензии, законодательства о недрах и возможном досрочном прекращении права пользования недрами при неустранении им в установленный срок указанных нарушений;


      - принятие к сведению информации об устранении нарушений и прекращение процедуры досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами конкретного участка.

  4. Заявителями выступают субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения в предоставлении им права пользования недрами (далее – субъекты предпринимательской деятельности).


  5. Требования к порядку исполнения государственной функции


    Порядок информирования об исполнении государственных функций


  6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
    непосредственно специалистами Министерства;
    с использованием средств телефонной связи;
    посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) или публикации в средствах массовой информации. при помощи обмена информацией во время проведения семинаров, совещаний, коллегий, заседаний научно-технических советов.

  7. Справочные телефоны Министерства – (8422) 46-82-72, 46-84-92.
  8. Адрес Министерства – 432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24.
  9. Адрес электронной почты Министерства – office@mpr73.ru. Режим работы: с 08-00 до 17-00 (кроме субботы и воскресенья).
  10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
    Время разговора не должно превышать 10 минут.
    При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
  11. Письменные обращения граждан и юридических лиц рассматриваются в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
    Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, связанные с исполнением государственных функций, могут быть обжалованы в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Административным регламентом.

    Сроки исполнения государственных функций

  12. Устанавливаются следующие сроки исполнения государственных функций:
    - по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий – 10 календарных дней;
    - по внесению изменений и дополнений в лицензию – 30 календарных дней без учёта времени, указанного в пункте 46 настоящего Административного регламента;
    - по переоформлению лицензии – 40 календарных дней;
    - по принятию, в том числе по представлению уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр – 60 календарных дней без учёта срока, установленного в письменном уведомлении о допущенных пользователем недр нарушениях и времени, необходимого уполномоченному органу для проведения повторной проверки по истечении срока, установленного в уведомлении.
  13. Административные процедуры

    Последовательность действий при исполнении государственной функции по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензии

  14. Действия Министерства при исполнении государственной функции по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензии включают в себя:
    1) оформление Министерством лицензии;
    2) регистрация лицензии;
    3) выдача заявителю (недропользователю) лицензии.

    Оформление лицензии

  15. Основанием для начала процедуры оформления лицензии является решение Министра, оформляемое соответствующим распоряжением. Решение об оформлении лицензии принимается при предоставлении пра-ва пользования участками недр:
    1) по результатам аукциона на право разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых или на право геологического изучения, разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых;
    2) при установлении факта открытия месторождения общераспространённых полезных ископаемых недропользователем, выполнявшим работы по геологическому изучению участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом, – для разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых открытого месторождения;
    3) при досрочном прекращении права пользования участком недр – с целью краткосрочного (сроком до одного года) пользования данным участком недр для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на таком участке;
    4) с целью строительства и эксплуатации на участке недр местного значения подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
    5) в случае перехода права пользования участками недр по основаниям, установленным Законом Российской Федерации «О недрах».
  16. Должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об оформлении лицензии оформляет и подписывает у Министра три экземпляра лицензии.
  17. В соответствии со статьёй 11 Закона Российской Федерации «О недрах» в лицензию включаются установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемыми составными частями лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
    Лицензия является документом, удостоверяющим право её владельца на пользование участком недр в определённых границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговорённых условий.
    Форма бланка лицензии приведена в приложении № 1 к настоящему Ад-министративному регламенту.
  18. Оформление лицензии осуществляется в соответствии с требованиями статьи 12 Закона Российской Федерации «О недрах».
    В лицензии также определяются условия пользования недрами, невыполнение которых является основанием досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами в соответствии со статьями 20, 21 и 23 Закона Российской Федерации «О недрах».
    Лицензия может дополняться иными условиями, не противоречащими Закону Российской Федерации "О недрах".
  19. В виде текстовых и графических приложений к бланку лицензии в качестве документов, являющихся её неотъемлемыми частями, прикладываются:
    1) условия пользования недрами, включающие: вид пользования недрами;
    указание пространственных границ участка недр, предоставленного в пользование, а также пространственных границ геологического и (или) горного отвода (при наличии);
    сроки начала работ;
    сроки подготовки проектной документации (проектов работ по геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождений полезных ископаемых и (или) технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых или иных проектных документов в соответствии с видом пользования участком недр);
    условия, определяющие виды и минимальные объёмы поисковых и (или) геологоразведочных работ с разбивкой по годам, сроки их проведения (если лицензия выдается в целях, связанных с геологическим изучением и (или) разведкой месторождений полезных ископаемых);
    сроки ввода в разработку месторождений полезных ископаемых (если лицензия выдается в целях, связанных с добычей полезных ископаемых) или сроки начала строительства и ввода в эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
    сроки выхода добывающего предприятия на проектную мощность;
    сроки представления геологической информации на государственную экспертизу в целях подтверждения её достоверности;
    условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;
    согласованный уровень добычи минерального сырья;
    право собственности на добытое минеральное сырьё (указание на собственника добытого минерального сырья (если лицензия выдается в целях, связанных с добычей полезных ископаемых);
    условия использования геологической информации, получаемой в процессе пользования недрами и сроки представления данной информации в федеральный и территориальный фонд геологической информации с разбивкой по годам;
    порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель;
    условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.
    Условия пользования недрами подписываются уполномоченным должно-стным лицом Министерства, подписавшим бланк лицензии, и заверяются печа-тью;
    2) копия решения, являющегося основанием предоставления лицензии, принятого в соответствии со статьёй 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах»;
    3) схема расположения участка недр. Пространственные границы участка недр, предоставляемого в пользование, отражаются географическими координатами угловых точек. Пространственные границы участка недр, предоставляемого в пользование, рекомендуется указывать на топографических планах, геологических картах, геологических разрезах с указанием линий таких разрезов на картах;
    4) копия свидетельства о государственной регистрации юридического ли-ца;
    5) копия свидетельства о постановке пользователя недр на налоговый учёт;
    6) сведения об участке недр и пользователе недр, отражающие: местоположение участка недр в административно-территориальном отношении с указанием границ особо охраняемых природных территорий, а так-же участков ограниченного и запрещённого землепользования с отражением их на схеме расположения участка недр;
    геологическую характеристику участка недр с указанием наличия месторождений (залежей) полезных ископаемых и запасов по ним;
    обзор работ, проведённых на участке недр, наличие на участке недр горных выработок, скважин и иных объектов, которые могут быть использованы при работе на этом участке;
    наличие других пользователей недр на данном участке недр;
    перечисление предыдущих пользователей данным участком недр (если ранее участок недр находился в пользовании) с указанием оснований, сроков предоставления (перехода права) участка недр в пользование и прекращения действия лицензии (указывается при переоформлении лицензии);
    юридический адрес пользователя недр, контактные телефоны, дата и место государственной регистрации, постановки на налоговый учёт, идентификационный номер налогоплательщика. Приложение может дополняться иными материалами, имеющими отношение к предоставленному в пользование участку недр. Сведения об участке недр, изложенные в данном подпункте, оформляются отдельным приложением к лицензии или входят в состав документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.

    Регистрация лицензий


  20. Должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование и регистрацию лицензий, в течение 1 рабочего дня осуществляет регистрацию лицензии (в трёх экземплярах), подписанной Министром.
  21. Государственная регистрация лицензий на пользование недрами заключается:
    в присвоении уникального регистрационного номера;
    в проставлении штампа и подписи государственного регистратора;
    во внесении записи о регистрации лицензии в единый государственный реестр лицензий.
  22. Должностное лицо Министерства, ответственное за регистрацию лицензий, при осуществлении регистрации лицензии присваивает ей государственный регистрационный номер, проставляет его, а также штамп государственной регистрации (далее – штамп). Штамп проставляется в левом нижнем углу на лицевой стороне бланка лицензии (приложение № 2 к настоящему Админи-стративному регламенту).
  23. Государственный регистрационный номер состоит из серии, номера, аббревиатуры вида полезного ископаемого и аббревиатуры вида работ.
  24. Серия регистрационного номера представляет собой аббревиатуру Ульяновской области – УЛН.
  25. Номер лицензии – пятизначное число, обозначающее порядковый номер лицензии в едином государственном реестре. Нумерация ведётся с 80000 номера.
  26. Вид лицензии определяется двумя буквами:
    первая буква обозначает вид полезного ископаемого: Т – твёрдые полезные ископаемые;
    1) первая буква обозначает вид полезного ископаемого: Т – твёрдые полезные ископаемые;
    2) вторая буква обозначает вид работ:
    Р – одновременно для геологического изучения (поисков, разведки) и до-бычи полезных ископаемых;
    Э – разведка и добыча полезных ископаемых;
    Д – другие виды работ, не связанные с добычей полезных ископаемых (строительство и эксплуатация на участке недр местного значения подземных сооружений местного значения).
  27. Должностное лицо Министерства, ответственное за регистрацию лицензий, после совершения процедур, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, вносит в единый государственный реестр лицензий запись о регистрации лицензии.

    Выдача лицензии


  28. Должностное лицо Министерства, ответственное за регистрацию лицензий, в 3-дневный срок со дня её регистрации передаёт пользователю недр непосредственно под роспись о получении либо путём направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении один экземпляр лицензии (ори-гинал), а второй экземпляр лицензии – организации, осуществляющей хранение лицензий на территориальном уровне.
  29. При утрате лицензии пользователю недр на основании его письменного заявления об утрате лицензии Министерством выдается дубликат лицензии. На лицевой стороне дубликата лицензии в правом верхнем углу проставляется штамп «Дубликат».

    Рассмотрение заявочных материалов на заседании рабочей группы

  30. В целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, связанных с внесением изменений и дополнений в лицензию, её переоформлением, принятия, в том числе по представлению уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр, распоряжением Министерства образуется постоянно действующий совещательный орган – рабочая группа по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр, со-держащими месторождения общераспространённых полезных ископаемых, на территории Ульяновской области (далее – рабочая группа).
    Последовательность действий Министерства при исполнении
    государственной функции по осуществлению внесения
    изменений и дополнений в лицензии
  31. Внесение изменений и дополнений в лицензии осуществляется по взаимному согласию пользователя недр и Министерства:
    в случае значительного изменения объёма потребления произведённой продукции по обстоятельствам, не зависящим от пользователя недр, и связанного с этим изменения срока ввода в эксплуатацию объектов;
    при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых была предоставлена лицензия.
  32. Основаниями для начала осуществления административных процедур в рамках исполнения указанной государственной функции являются:
    заявка пользователя недр с просьбой о внесении изменений и дополнений в лицензию (далее – заявка на внесение изменений);
    обращение Министерства к пользователю недр с предложением о внесении изменений и дополнений в лицензию.
    Внесение изменений и дополнений в лицензии на основании обращения Министерства осуществляется в порядке, установленном настоящим Админи-стративным регламентом для рассмотрения заявок на внесение изменений.
  33. Заявка на внесение изменений подписывается уполномоченным ли-цом заявителя и подаётся в Министерство.
    Заявка на внесение изменений должна содержать:
    полное официальное наименование заявителя;
    его юридический адрес;
    основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя;
    ИНН заявителя;
    просьбу о внесении изменений или дополнений в лицензию с указанием вида, номера, даты государственной регистрации лицензии, наименования уча-стка недр, целевого назначения работ на участке недр;
    краткую суть предложений по изменениям и дополнениям с указанием причин указанных изменений или дополнений.
    К заявке на внесение изменений прилагаются следующие сведения и до-кументы:

    1) предлагаемые изменения и (или) дополнения в лицензию с обоснова-нием необходимости их внесения, сопровождающиеся копиями соответствую-щих документов, в том числе графическими материалами (на бумажном носи-теле и в электронном виде);

    2) краткий отчёт пользователя недр о выполнении условий пользования недрами (на бумажном носителе и в электронном виде);

    3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за месяц до дня регистрации заявки на внесение изменений в Министерстве;

    4) копии актов проверок, проведённых контрольными органами за последние три года, предшествующие подаче заявки на внесение изменений, а также выданных предписаний (уведомлений);

    5) справка налогового органа о наличии (об отсутствии) задолженности пользователя недр по уплате налогов и платежей при пользовании недрами;

    6) доверенность, в случае если заявка подписана не руководителем заявителя;

    7) проект изменений и дополнений в лицензию (на бумажном носителе и в электронном виде).

  34. Пользователь недр по собственной инициативе вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования внесения изменений или дополнений в лицензию.
  35. Основанием для отказа в рассмотрении заявки на внесение изменений является представление документов с нарушением требований пунктов 31, 34 настоящего Административного регламента.
  36. В случае необходимости продления срока пользования участком недр заявка на внесение изменений, касающаяся продления указанного срока, должна быть подана в Министерство не позднее шести месяцев до дня окончания срока действия лицензии.
  37. Исполнение государственной функции по осуществлению внесения изменений и дополнений в лицензию включает в себя:

    1) регистрацию заявки на внесение изменений;

    2) рассмотрение заявки на внесение изменений, подготовка и направле-ние материалов рабочей группе;

    3) рассмотрение материалов на заседании рабочей группы и принятие решения;

    4) принятие Министерством решения о внесении изменений или дополнений в лицензию, оформление внесения изменений или дополнений в лицензию;

    5) государственная регистрация и выдача изменений и дополнений в лицензию.



    Регистрация заявки на внесение изменений

  38. Регистрация заявки на внесение изменений с необходимыми приложениями (далее – заявочные материалы) осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, в день подачи заявочных материалов.
  39. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявочных материалов должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет их на рассмотрение в структурное подразделение Министерства, ответственное за лицензирование.

    Рассмотрение заявочных материалов, подготовка и направление материалов в рабочую группу

  40. В течение 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированных заявочных материалов должностное лицо Министерства, ответственное за ли-цензирование, рассматривает поступившие заявочные материалы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 31 и 34 настоящего Ад-министративного регламента.
  41. Если по результатам рассмотрения заявочные материалы признаются несоответствующими установленным требованиям, должностное лицо Мини-стерства, ответственное за лицензирование, в течение 7 рабочих дней направля-ет заявителю подписанное Министром уведомление об отказе в приёме заявоч-ных материалов с указанием причин отказа.
    Заявочные материалы в этом случае заявителю не возвращаются.
  42. Если по результатам рассмотрения заявочные материалы признаются соответствующими установленным требованиям, должностное лицо Министер-ства, ответственное за лицензирование в течение 10 рабочих дней рассматрива-ет заявочные материалы на предмет соответствия предложений заявителя тре-бованиям рационального использования и охраны недр, установленным зако-нодательством, и направляет их в рабочую группу для принятия решения.

    Принятие решения о внесении изменений или дополнений в лицензию, оформление внесения изменений или дополнений в лицензию

  43. Должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, в течение 3 рабочих дней после получения утверждённого протокола рабочей группы готовит и подписывает у Министра три экземпляра изменений и дополнений в лицензию, а в случае принятия рабочей группой решения об отказе во внесении изменений или дополнений в лицензию – в течение 5 рабочих дней направляет заявителю уведомление об отказе во внесении изменений или дополнений в лицензию с указанием причин такого отказа.
  44. Должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, в течение 7 рабочих дней направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении подписанные Министерством изменения и дополнения в лицензию.
  45. Уполномоченное лицо заявителя в течение 30 календарных дней со дня получения подписанных Министерством изменений и дополнений в лицензию обязано выразить согласие с внесёнными изменениями и дополнениями путём проставления ниже подписи уполномоченного лица Министерства, под-писавшего изменения и дополнения в лицензию, после слов «с изменениями и дополнениями в лицензию согласен» своей подписи, фамилии и инициалов, да-ты, печати заявителя и представить непосредственно согласованные изменения и дополнения в лицензию или направить заказным письмом с уведомлением о вручении в Министерство.
    Если изменения и дополнения в лицензию согласовало лицо, не являю-щееся руководителем заявителя, к направляемым изменениям и дополнениям в лицензию прикладывается доверенность.
  46. Если заявитель не согласен с направленными в его адрес изменениями и дополнениями в лицензию, уполномоченное лицо заявителя в течение 3 рабо-чих дней со дня получения изменений и дополнений в лицензию обязано на-править в Министерство мотивированный отказ.
  47. После согласования уполномоченным лицом заявителя изменений и дополнений в лицензию указанные изменения и дополнения направляются для государственной регистрации в установленном порядке.
  48. Если в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем не согласованы изменения и дополнения в лицензию или им направлен отказ от согласования, Министром принимается решение об аннулировании изменений и дополнений в лицензию.

    Государственная регистрация, выдача дополнений и изменений в лицензию

  49. Государственная регистрация, выдача изменений и дополнений в лицензию осуществляется в сроки и в порядке, установленные пунктами 18, 19 и 26 Административного регламента для регистрации и выдачи лицензии.
  50. При государственной регистрации изменений и дополнений в лицензию уникальный регистрационный номер не присваивается, а в левом верхнем углу на первом листе изменений и дополнений в лицензию проставляется штамп.

    Последовательность действий при исполнении государственной функции по осуществлению переоформления лицензий

  51. Государственная функция по осуществлению переоформления лицензий реализуется Министерством в следующих случаях:

    1) реорганизации юридического лица – пользователя недр в результате его преобразования (изменения организационно-правовой формы);

    2) реорганизации юридического лица – пользователя недр в результате присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством;

    3) прекращения деятельности юридического лица – пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, и иметь квалифицирован-ных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безо-пасного проведения работ;

    4) реорганизации юридического лица – пользователя недр путём его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством, если вновь созданное юридическое лицо намерено продол-жать деятельность в соответствии с лицензией, предоставленной прежнему пользователю недр;

    5) если юридическое лицо – пользователь недр выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии, в том числе из состава имущества объектов обустройства в грани-цах лицензионного участка, а также имеются необходимые разрешения (лицен-зии) на осуществление видов деятельности, связанных с недропользованием, и доля прежнего юридического лица – пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;

    6) передачи права пользования участком недр юридическим лицом – пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передачи права пользования участком недр юридическим лицом – пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, если юридическое лицо, которому передаётся право пользования недрами, создано в соответствии с законодательством, соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр, условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр, условиям лицензии и такому юридическо-му лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии, в том числе из состава имущества объектов обустройст-ва в границах лицензионного участка, а также передача права пользования уча-стком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, при соблюдении ука-занных условий;

    7) приобретения субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством о недрах;

    8) изменения наименования юридического лица – пользователя недр.

  52. При переоформлении лицензии условия пользования недрами пересмотру не подлежат.
  53. Исполнение Министерством государственной функции по осуществлению переоформления лицензий включает в себя:

    1) регистрацию заявки на переоформление лицензии;

    2) рассмотрение заявки на переоформление лицензии, подготовку и направление заявки на переоформление лицензии в рабочую группу;

    3) рассмотрение заявки на переоформление лицензии рабочей группой;

    4) принятие Министерством решения о переоформлении лицензии;

    5) оформление, государственную регистрацию и выдачу переоформленной лицензии.

  54. Отказ в переоформлении лицензии следует в случаях, если:

    1) такое переоформление не отвечает условиям и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

    2) заявка на переоформление лицензии подана с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом;

    3) заявитель представил о себе недостоверные сведения;

    4) заявитель не представил доказательств наличия у него квалифицированных специалистов, необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ;

    5) заявка на переоформление лицензии подана по истечении 6 месяцев со дня наступления событий, указанных в пункте 49 настоящего Административного регламента;

    6) до наступления событий, указанных в подпунктах 1-7 пункта 49 на-стоящего Административного регламента, по участку недр, предоставленному в пользование предыдущему пользователю недр, начата в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации «О недрах» и в порядке, установлен-ном настоящим Административным регламентом, процедура досрочного пре-кращения права пользования недрами.


    Регистрация заявки на переоформление лицензии


  55. Заявка на переоформление лицензии оформляется в произвольной форме в адрес Министерства, подписывается уполномоченным лицом заявителя, заверяется печатью (в случае если заявитель является юридическим лицом) и подаётся (направляется) в Министерство.
  56. Заявка на переоформление лицензии должна содержать:
    полное официальное наименование заявителя;
    его юридический адрес;
    основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя;
    ИНН заявителя;
    просьбу о переоформлении лицензии с указанием вида, номера, даты го-сударственной регистрации переоформляемой лицензии, наименования участка недр, целевого назначения работ на участке недр;
    основание переоформления лицензии, предусмотренное статьей 17.1 Закона Российской Федерации «О недрах»;
    согласие заявителя принять в полном объёме на себя выполнение условий пользования недрами, предусмотренных переоформляемой лицензией.
  57. К заявке на переоформление лицензии должны прилагаться следующие материалы:

    1) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц;

    2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за месяц до дня регистрации заявки на переоформление лицензии в Министерстве;

    3) документ, подтверждающий согласие владельца лицензии на переоформление лицензии на претендента с указанием основания её переоформления (если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица);

    4) доверенность, если заявка на переоформление лицензии подписана не руководителем заявителя;

    5) выписка из реестра акционеров (для претендентов – акционерных обществ).

  58. В зависимости от конкретного основания перехода права пользования недрами к документам, указанным в пункте 54 настоящего Административного регламента, заявитель дополнительно представляет следующие документы и сведения:

    1) по подпункту 1 пункта 49 настоящего Административного регламента – передаточный акт (оригинал или заверенную в установленном порядке копию), отражающий правопреемство лица, претендующего на получение лицензии;

    2) по подпунктам 2 и 3 пункта 49 настоящего Административного регламента:
    передаточный акт (оригинал или заверенную в установленном порядке копию), отражающий правопреемство лица, претендующего на получение ли-цензии;
    данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, наличии у него квалифицированных специалистов, финансо-вых и технических средств, необходимых для безопасного проведения работ, связанных с использованием недр;

    по подпункту 4 пункта 49 настоящего Административного регламента: разделительный баланс (оригинал или заверенную в установленном порядке копию), отражающий правопреемство лица, претендующего на получе-ние лицензии;
    данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии у него квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств, необходимых для безопасного проведения работ, связанных с использованием недр;

    по подпункту 5 пункта 49 настоящего Административного регламента: заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих образование нового юридического лица (претендента) в соответствии с законодательством Российской Федерации, долю прежнего юридического лица – пользователя недр (не менее половины уставного капитала претендента на мо-мент перехода права пользования недрами);
    данные о передачи претенденту имущества, необходимого для осуществ-ления указанной в лицензии деятельности, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, и копии лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с использованием недр;
    данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, наличии у него квалифицированных специалистов, финансо-вых и технических средств, необходимых для безопасного проведения работ, связанных с использованием недр;

    3) по подпункту 4 пункта 49 настоящего Административного регламента: разделительный баланс (оригинал или заверенную в установленном порядке копию), отражающий правопреемство лица, претендующего на получе-ние лицензии;
    данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии у него квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств, необходимых для безопасного проведения работ, связанных с использованием недр;

    4) по подпункту 5 пункта 49 настоящего Административного регламента: заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих образование нового юридического лица (претендента) в соответствии с законодательством Российской Федерации, долю прежнего юридического лица – пользователя недр (не менее половины уставного капитала претендента на мо-мент перехода права пользования недрами);
    данные о передачи претенденту имущества, необходимого для осуществ-ления указанной в лицензии деятельности, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, и копии лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с использованием недр;
    данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, наличии у него квалифицированных специалистов, финансо-вых и технических средств, необходимых для безопасного проведения работ, связанных с использованием недр;

    5) по подпункту 6 пункта 49 настоящего Административного регламента - в случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, претендент представляет документы, подтверждающие статус основного и дочернего общества (копии учредительных и регистрационных документов обществ, вы-писки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из рее-стра акционеров, копии договора между обществами, иные документы, под-тверждающие возможность основного общества определять решения, прини-маемые дочерним обществом, в соответствии с гражданским законодательст-вом Российской Федерации).
    В случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, претендент представляет документы, подтверждающие статус основного и дочерних обществ (копии учредительных и регистрационных документов обществ, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из реестра акционеров, копии договора между хозяйственными обще-ствами или иных документов, подтверждающих возможность основного обще-ства определять решения, принимаемые дочерними обществами, в соответст-вии с гражданским законодательством Российской Федерации), и письменное указание основного общества на переоформление лицензии.
    Также представляются данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, наличии у него квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств, необходимых для безопас-ного проведения работ, связанных с использованием недр, данные о передаче претенденту имущества, необходимого для осуществления деятельности, ука-занной в лицензии, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка;

    6) по подпункту 7 пункта 49 настоящего Административного регламента: данные о том, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством о недрах;
    документы, подтверждающие проведение процедуры банкротства в от-ношении владельца лицензии, в том числе копия решения суда о начале процедуры банкротства владельца лицензии;
    документы (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии), подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота, являющегося владельцем лицензии, и связь указанного иму-щества с пользованием соответствующим участком недр.

  59. Заявитель по своему желанию вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования переоформления лицензии.
  60. При наличии в представленных документах неточностей и противоречий Министерство вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, подтверждающие достоверность изложенных в его заявке сведений.
  61. Регистрация заявки на переоформление лицензии осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, в день подачи соответствующей заявки в соответствии с установленными прави-лами делопроизводства.
    В течение 3 рабочих дней после регистрации заявка на переоформление лицензии направляется на рассмотрение в структурное подразделение Министерства, ответственное за лицензирование.

    Рассмотрение заявки на переоформление лицензии, подготовка и направление заявки на переоформление лицензии в рабочую группу

  62. В течение 5 рабочих дней со дня получения зарегистрированной заявки на переоформление лицензии должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, рассматривает поступившую заявку с прилагаемыми материалами на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержа-нию пакета заявочных материалов в соответствии с пунктами 53-56 настоящего Административного регламента.
  63. Если по результатам рассмотрения поданная заявка на переоформление лицензии признаётся несоответствующей установленным требованиям, должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, в течение 3 рабочих дней направляет заявителю подписанное Министром уведомление об отказе в приёме заявки на переоформление лицензии с указанием причин от-каза.
    Заявка с прилагаемыми материалами в этом случае заявителю не возвращается.
  64. В случае признания поданной заявки на переоформление лицензии соответствующей установленным требованиям должностное лицо Министерст-ва, ответственное за лицензирование, в течение 10 рабочих дней рассматривает заявку на переоформление лицензии на предмет соответствия требованиям за-конодательства и направляет её рабочей группе для принятия решения.

    Принятие решения о переоформлении лицензий

  65. Должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, в течение 5 рабочих дней после получения утверждённого протокола рабочей группы готовит для принятия решения и подписания проект распоряжения Ми-нистерства о переоформлении лицензии.
  66. В проекте распоряжения о переоформлении лицензии указываются: полное официальное наименование прежнего пользователя недр; полное официальное наименование нового пользователя недр; номер и серия переоформляемой лицензии с указанием наименования участка недр и целевого назначения пользования недрами;
    основание переоформления лицензии;
    поручение структурному подразделению (должностному лицу) Мини-стерства, ответственному за лицензирование, об оформлении, государственной регистрации и выдаче лицензии.
  67. Должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, в течение 1 дня согласовывает проект распоряжения о переоформлении лицензии и направляет его на подписание Министру.
  68. Министр в течение 3 рабочих дней подписывает распоряжение о пе-реоформлении лицензии в одном оригинальном экземпляре.

    Оформление, государственная регистрация и выдача переоформленной лицензии

  69. Оформление, регистрация и выдача переоформленной лицензии осу-ществляется в сроки и в порядке, установленные пунктами 14-26 настоящего Административного регламента для регистрации и выдачи лицензий.
  70. Должностное лицо Министерства, ответственное за регистрацию лицензий, после внесения в соответствии с пунктом 25 настоящего Административного регламента в единый государственный реестр лицензий записи о регистрации лицензии, оформленной взамен ранее действовавшей, вносит в единый государственный реестр лицензий запись о прекращении действия лицензии, зарегистрированной ранее.

    Последовательность действий при исполнении государственной функции по осуществлению принятия, в том числе по представлению уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр

  71. Государственная функция по осуществлению принятия, в том числе по представлению уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр реализуется Министерством в следующих случаях:

    1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;

    2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;

    3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;

    4) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);

    5) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объёмах;

    6) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому были предоставлены в пользование участки недр;

    7) инициативы владельца лицензии по его заявлению;

    8) непредставления пользователем недр отчётности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах.

  72. Основанием для начала осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр является:

    1) информация о возникновении непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами или чрезвычайной ситуации;

    2) представление уполномоченного органа по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области с приложением копии акта соответствующей контрольной проверки, копий предписаний по устранению выявленных нарушений, а также других ма-териалов, оформленных по результатам проверок;

    3) представления иных уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством;

    4) данные, полученные при осуществлении полномочий Министерства, содержащие основания для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;

    5) письменное заявление владельца лицензии о прекращении права пользования недрами по его инициативе;

    6) предоставленные в Министерство документы о ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому участок недр был предоставлен в пользование.

  73. Письменное заявление владельца лицензии о прекращении права пользования недрами по его инициативе оформляется в произвольной форме, адресуется Министру, подписывается руководителем владельца лицензии или уполномоченным в соответствии с законодательством лицом, заверяется печа-тью и подаётся (направляется) в Министерство.
    Заявление владельца лицензии о прекращении права пользования недрами должно содержать:
    полное официальное наименование заявителя;
    юридический адрес;
    основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя;
    ИНН заявителя;
    банковские реквизиты заявителя;
    уведомление об отказе от права пользования недрами с указанием причи-ны отказа;
    обязательство по безусловному выполнению мероприятий по консервации и ликвидации горных выработок, объектов инфраструктуры и рекультивации земель согласно условиям, зафиксированным в лицензии;
    информацию о планируемых (проведённых) рекультивационных и лик-видационных мероприятиях;
    срок прекращения права пользования недрами.
  74. Заявитель по своему желанию может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования отказа от права пользования недрами.
  75. Основанием для отказа в рассмотрении заявления владельца лицензии о прекращении права пользования недрами по его инициативе является представление документов с нарушением требований пункта 71 настоящего Административного регламента.
  76. Осуществление Министерством решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр включает в себя:
    регистрацию документов, являющихся в соответствии с пунктом 70 настоящего Административного регламента основанием для начала осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции (далее - документы);
    рассмотрение полученных документов, подготовка и направление комплекта документов в рабочую группу в предусмотренных настоящим Административным регламентом случаях;
    рассмотрение материалов рабочей группой и принятие рекомендательного решения;
    принятие Министерством решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;
    реализацию решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.

    Регистрация документов

  77. Регистрация документов осуществляется должностными лицами Министерства, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днём их получения.
    В течение двух рабочих дней зарегистрированные документы направля-ются в структурное подразделение Министерства, ответственное за лицензиро-вание.

    Рассмотрение полученных документов, подготовка и направление комплекта документов в рабочую группу

  78. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации полученных документов должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, осуществ-ляет подготовку комплекта документов по вопросу возможного досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами в отношении конкретного участка недр и конкретного пользователя недр.
  79. Если началом осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр являются основания, предусмотренные подпунктами 1, 5, 6, 7 пункта 70 настоящего Административного регламента, должностное лицо Ми-нистерства, ответственное за лицензирование, в течение 30 календарных дней со дня регистрации поступивших документов готовит проект распоряжения о досрочном прекращении права пользования недрами.
  80. Если началом осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр являются основания, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4 пункта 70 настоящего Административного регламента, должностное лицо Ми-нистерства, ответственное за лицензирование, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов направляет запрос в уполномоченный орган по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области о предоставлении копий акта провер-ки выполнения условий пользования недрами по конкретному участку недр, предписаний по устранению выявленных нарушений (при их отсутствии в по-ступившем комплекте документов).
  81. После получения запрашиваемой информации, указанной в пункте 78 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, в течение 7 рабочих дней формирует ком-плект имеющихся документов и осуществляет их рассмотрение на предмет на-личия оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приоста-новлении или ограничении права пользования недрами, предусмотренных статьёй 20 Закона Российской Федерации «О недрах».
  82. При наличии оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, в течение 7 рабочих дней направляет комплект документов в рабочую группу.
    Если по результатам рассмотрения документов будет признано, что основания для принятия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами отсутствуют, должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, в течение 10 рабочих дней направляет в орган, направивший представление (предложение) о рассмотрении вопроса по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению пра-ва пользования участком недр, мотивированный отказ, подписанный Минист-ром, в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права поль-зования недрами.

    Рассмотрение материалов рабочей группой, принятие рекомендательного решения

  83. На заседаниях рабочей группы принимаются рекомендательные решения о направлении в адрес пользователя недр уведомления о допущенных им нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами, прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр либо о нецелесообразности проведения указанных административных процедур (о принятии к сведению).
    При досрочном прекращении права пользования недрами пользователь недр прекращает все виды деятельности (за исключением работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин и объектов инфраструктуры, связанных с использованием участка недр) на участке недр и получение соот-ветствующей продукции. В сроки, определённые органами, принявшими реше-ние о досрочном прекращении права пользования недрами, начинаются работы по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин и объектов инфраструктуры, связанных с пользованием участком недр. Лицензия подле-жит снятию с государственного учёта и передаче на хранение в территориаль-ный фонд геологической информации.
    При приостановлении права пользования недрами временно прекращается основной вид деятельности и связанные с ним вспомогательные работы, за исключением деятельности по обеспечению сохранности горных выработок и буровых скважин, поддержанию строений, сооружений и оборудования в безопасном для жизни и здоровья людей, окружающей среды и недр состоянии. Ли-цензия с государственного учёта не снимается.
    При ограничении права пользования недрами временно или постоянно запрещается осуществление тех или иных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, если они привели или могут привести к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, негативному влиянию на охрану недр и окружающую среду до устранения причин, вызвавших это огра-ничение. Лицензия сохраняет свою силу в части незапрещённых видов деятель-ности.
  84. Решение рабочей группы оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания рабочей группы, подписывается руководителем рабочей группы и её секретарём.
  85. В случае рекомендации рабочей группы о направлении в адрес пользователя недр уведомления о допущенных им нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания рабочей группы оформляет и подписывает у Министра письменное уведомление о допущенных пользователем недр нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами.
    Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 3 календарных дней со дня подписания уведомления о допущенных пользователем недр нарушениях направляет указанное уведомление пользова-телю недр заказным письмом с уведомлением о вручении, копия уведомления направляется в адрес уполномоченного органа по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской облас-ти для организации контроля за устранением выявленных нарушений.
  86. Письменное уведомление о допущенных пользователем недр нарушениях должно содержать:
    указание на нарушения условий пользования недрами;
    требования к информации об устранении нарушений, которая должна быть представлена пользователем недр с указанием срока исполнения;
    предупреждение о досрочном прекращении права пользования недрами в случае неустранения нарушений в установленный в уведомлении срок.
    Срок, устанавливаемый в уведомлении на устранение нарушений, не может быть менее 3 месяцев и превышать 12 месяцев, исчисляемых со дня получения пользователем недр уведомления.
  87. Должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, в течение 7 рабочих дней со дня получения копии акта уполномоченного органа по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окру-жающей среды Ульяновской области о проверке устранения (неустранения) пользователем недр нарушений, указанных в письменном уведомлении о до-пущенных им нарушениях готовит комплект документов в отношении конкрет-ного участка недр и направляет его на повторное рассмотрение рабочей груп-пы.
    На повторном рассмотрении материалов по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами рабочая группа принимает рекомендательные решения о досрочном прекращении, приостанов-лении или ограничении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр либо о нецелесообразности проведения указанных администра-тивных процедур (о принятии к сведению).

    Принятие решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами

  88. Должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания рабочей группы, содержащего рекомендации о приостановлении или ограничении права пользо-вания недрами, готовит проект распоряжения о приостановлении или ограни-чении права пользования недрами.
  89. В распоряжении Министерства о приостановлении или ограничении права пользования недрами указываются:

    1) основание приостановления либо ограничения права пользования недрами в соответствии со статьёй 20 Закона Российской Федерации «О недрах»;

    2) мероприятия, которые должен провести недропользователь для устранения причин, вызвавших приостановление либо ограничение права пользования участком недр, порядок и сроки их проведения;

    3) виды работ, проведение которых запрещается, с указанием причин это-го запрета (при ограничении права пользования недрами);

    4) дата вступления в силу решения о приостановлении либо ограничении права пользования недрами;

    5) условия, при наступлении которых решение о приостановлении либо ограничении права пользования недрами может быть отменено.

  90. Должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания рабочей группы, содержащего рекомендации о досрочном прекращении права пользования не-драми в случае, если пользователь недр в указанный в письменном уведомле-нии срок не устранил нарушения условий пользования недрами, готовит проект распоряжения о досрочном прекращении права пользования недрами.
  91. В распоряжении о досрочном прекращении права пользования недрами в случае, если пользователь недр в указанный в письменном уведомлении срок не устранил нарушения условий пользования недрами, указываются:

    1) основание досрочного прекращения права пользования недрами в соответствии со статьёй 20 Закона Российской Федерации «О недрах»;

    2) условия досрочного прекращения права пользования участком недр;

    3) указание на необходимость проведения недропользователем мероприятий в связи с досрочным прекращением права пользования участком недр, в том числе по консервации или ликвидации горных выработок и объектов инфраструктуры, а также по рекультивации нарушенных земель;

    4) дата вступления в силу решения о досрочном прекращении права пользования недрами;

  92. Распоряжение о досрочном прекращении, приостановлении либо ограничении права пользования недрами подписывает Министр.

    Реализация решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами

  93. Должностное лицо Министерства, ответственное за лицензирование, не позднее следующего рабочего дня за днём подписания распоряжения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами направляет копию распоряжения в уполномоченный орган по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей сре-ды Ульяновской области, соответствующий налоговый орган, а также пользователю недр.
    Пользователю недр копия распоряжения направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
    Порядок и формы контроля за исполнением государственных функций
  94. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственных функций, осуществляется следующими должностными лицами Министер-ства:
    начальником отдела недро-, водопользования департамента недро-, водо-пользования и экологии;
    директором департамента недро-, водопользования и экологии.
  95. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
    Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается ди-ректором департамента недро-, водопользования и экологии.
  96. В случае выявления по результатам проведённых проверок нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Фе-дерации.
  97. Проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства проводятся на основании распоряжения Министра.

    Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственных функций

  98. Решения Министерства, принятые в рамках исполнения государственных функций могут быть обжалованы в административном и судебном порядке (в арбитражном суде либо судах общей юрисдикции).
  99. Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в которое направляет обращение, фамилию, имя, отчество либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
    В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
    Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
  100. Письменное обращение, поступившее в государственный орган или к должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
    В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу руководитель государственного органа (должностное лицо) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
  101. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
  102. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обра-щение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
    Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления своим правом.
    Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на об-ращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государ-ственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в со-ответствии с их компетенцией, о чём сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
    Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности оче-редного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному во-просу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направив-ший обращение.
    Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обраще-ние, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
    При устранении в последующем причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не был дан, гражданин вправе вновь на-править обращение в соответствующий государственный орган или соответст-вующему должностному лицу.
  103. При личном обращении заявителя с жалобой на действия (бездействия) и (или) решения Министерства приём проводится Министром. Информация о месте приёма, установленных для приёма днях и часах доводится до сведения граждан на информационных стендах Министерства и размещается на его официальном сайте.
    При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий свою личность.
    Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства яв-ляются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обраще-ние с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  104. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственных функций, а также действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебные инстанции в установленном порядке.

Об утверждении Временного административного регламента оформления, регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами, внесения изменений в лицензии, их переоформления, принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр


Экологический кодекс Ульяновской области Порядок постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учёт Нормирование отходов Инвестиционная карта лесного комплекса Ульяновской области Приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов Реализация 455-фз Реализация 415-фз Кадастр отходов Всероссийская информационная компания «Против поджогов сухой травы» title= Школьные лесничества Ульяновской области ОГБУ Центр по обеспечению пожарной безопасности Общественные природоохранные движения Антикоррупционная работа Обращения граждан Особо охраняемые природные территории Ульяновской области Ежегодные соревнования за достижение высоких показателей в трудовой деятельности среди предприятий и организаций Обзор состояния окружающей среды Бесплатная юридическая помощь инвестиционная и предпринимательская деятельность Открытые данные Написать сообщение Выдача охотничьих билетов единого федерального образца

Фоторепортажи

Областной конкурс профессионального мастерства «Лучший вальщик леса 2016»

Видео

Завершение слета школьных лесничеств" ГТРК "Волга Завершение слета школьных лесничеств" ГТРК "Волга

Опрос

Социологический опрос на тему "Как Вы оцениваете качество государственных услуг, оказываемых Министерством"

Просим Вас принять участие в опросе, который проводится в рамках подготовки Доклада Общественной палаты Российской Федерации об эффективности антикоррупционных мер и участии институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики.

По Вашему мнению, уровень коррупции в нашей стране за последний год: